Марафон Top 20 Books. #14

May 17, 2018 18:17

После небольшого перерыва продолжаю рассказывать о своих любимых книгах XXI века&
No.14
"Миллениум" Стиг Ларссон



Трилогия шведского писателя Стига Ларссона о детективе-журналисте Микаэле Блумквисте и девушке-хакере Лисбет Саландер. В неё входят следующие книги: "Девушка с татуировкой дракона", "Девушка, которая играла с огнём" и "Девушка, которая взрывала воздушные замки".
«Миллениум» Стиг Ларссон начал летом 2002 года. Ему было 48, и до этого он не написал ни строчки прозы. Известный шведский журналист, Ларссон всю жизнь занимался разоблачением деятельности ультраправых организаций.
Ларссон планировал написать серию из 10 книг, но к огромному сожалению миллионов поклонников во всём мире внезапно умер в 2004 году, завершив лишь три из них.
Трилогия была издана более, чем в 50 странах мира и продана суммарным тиражом более чем в 80 миллионов экземпляров.

Главная причина популярности «Миллениума» - это, конечно же, персонажи. По меткому определению литературного критика Льва Данилкина, Блумквист и Саландер - это Холмс и Ватсон XXI века. Микаэль Блумквист, основатель журнала «Миллениум» (отсюда - название цикла), в меру пьющий журналист-правдоискатель с кристально чистой репутацией и имеющий феноменальный успех у женщин. Лисбет Саландер - агрессивная и несколько аутичная девушка-хакер с обостренным чувством справедливости и запредельно высоким IQ, одетая как панк и рассекающая по городу на мотоцикле, с равной лёгкостью решает теорему Ферма и отправляет в нокаут чемпиона мира по боксу. По словам автора, его герои - это повзрослевшие Калле Блумквист и Пеппи Длинныйчулок, персонажи другой всемирно популярной шведской писательницы. Как говорит сам Ларссон он «пытался создать героев, которые радикально отличаются от обычных персонажей в детективных романах. Поэтому у Микаэля Блумквиста нет язвы или проблем с алкоголем или экзистенциальной депрессии. Он не слушает оперы и не посвящает себя какому-то странному хобби вроде авиамоделирования или чего-то такого. В общем, у него нет никаких проблем и главная его характеристика - он ведет себя как стерео­типическая шлюха, что и сам осознает. Я также намеренно осуществил инверсию гендерных ролей: во многих отношениях Блумквист играет роль «красивой дурочки», тогда как Лисбет Саландер ведет себя как мужчина и обладает обычно приписываемыми мужчинам характеристиками».

В книгах Ларссона, многословных, изобилующих многочисленными бытовыми подробностями, много чего ненужного - не имеющие отношения к магистральной линии сюжеты, списки покупок, отчеты о съеденных блюдах, подробно прописанные маршруты передвижения героев, но всё это делает его романы необыкновенно настоящими, живыми. Сегодня в Стокгольме проводят экскурсии по местам действия "Миллениума". Романы Ларссона можно читать как невероятно увлекательные детективы, а можно - как подробнейшее исследование социальной жизни в современной Швеции, какой бы ракурс вы не выбрали, не будете разочарованы.

Существует две экранизации, шведская и американская. Первая охватывает всю трилогию полностью, вторая - лишь первую часть. Обе сняты очень достойно, но вторая - Финчера - прямо крутая, рекомендую.

топ20, scandinavian literature, про книжки

Previous post Next post
Up