Глядя назад, я четко вижу определенные этапы становления моего музыкального вкуса, если можно так сказать. В них очень ясно прослеживаются личне музыкальные революции, когда какой-то новый для меня стиль музыки надолго задерживается в плеере, мыслях и на пленке. Конечно, и до определенного этапа, и после я слушал музыку во всех знакомых мне жанрах, но какой-то определенный стиль музыки в определенные моменты времени оказал на меня сильнейшее влияние и впечатление.
I. Дореволюционная эпоха
В это время я слушал все, что мне могло понравиться на канале MTV и в рекомендациях друзей. Это были и бодрые песни группы Scooter, и Natalie Imbruglia с Нирваной, и все, что было популярным на тогда еще музыкальном телевидении. Особенно мне помнятся ранние Linkin Park и Papa Roach.
II. Рок-революция 2002 г. (Гражданская Оборона, Пилот, Краденое Солнце)
В 12 лет мне впервые попала в руки гитара. Быть может, это было главное событие, определившее дальнейшее движение. В этот же период я начал думать о том, что слушаю, ведь это зачастую совпадало с тем, что можно было после играть. Тогда же мне на всю жизнь запомнились смелые эксперименты со звуком
Егора Летова, в особенности, на альбомах начала девяностых. С тех пор и навсегда экспериментальная музыка получила мое пристальное внимание и интерес.
III. Альтернативная революция 2004 г. (Scang, Джан Ку, Tequilajazzz)
Дело было в машине, мы ехали куда-то за город, и брат поставил только что полученный от друга диск "
Шум в голове" группы Scang. Уже на первых минутах звучания мне подумалось, что вот мы слушаем какой-то зарубежный поп-рок, а у нас здесь, в Петербургских подвалах прямо ребята играют небывало экспериментальную и интересную музыку. Тогда же мне хотелось нечто много более тяжелое, чем приевшийся и мягкий рок, но более экспериментальное, чем однообразный классический метал. Альтернативная музыка тех лет пестрила безумными гитарными обработками и тяжелым звучанием, экспериментами и откровенностью по всем фронтам.
IV. Trip-Hop революция 2007 г. (Massive Attack, Portishead, Laika)
В холодные снежные и темные вечера я ездил на подготовительные курсы в университет. Эти поездки мне скрашивала играющая в плеере музыка в стиле Trip-Hop. В тот момент комбинация большого количества живых инструментов с размеренной качественной электроникой показалась мне превосходнейшим открытием. В этой музыке, в каждом ее звуке спрятано какое-то неописуемое чувство стиля. Тогда мы даже начали играть что-то подобное, но без электроники. Позже я любил пройтись по вечернему европейскому гетто, включив какой-нибудь альбом Tricky или Massive Attack. Эта музыка сохранила для меня череду именно этих красок.
V. Post-rock революция 2010 г. (Mogwai, Toe, Godspeed You! Black Emperor)
Моя любовь к пост року возникла на той почве, что мне попалась на глаза та музыка, которую мы играли группой
Scarm, очень близкая к ней по звучанию и духу. К тому времени мне уже безумно надоела структура композиций по принципу "куплет-припев", post rock группы часто выстраивали композиции по схеме классических произведений, со вступлением, кульминацией и кодой. Но главным, наверное, для меня, как и раньше, был "саунд"; традиционный гитарный звук порядком надоел, и перегруженный разными эффектами звук в контексте нетяжелой, но интенсивной (с пресловутой "стеной звука") музыки звучал просто потрясающим. Мы и сегодня продолжаем эксперименты в этом направлении.
VI. Post Hardcore революция 2014 г. (Dance Gavin Dance, Emarosa, Issues)
Как ни странно, сейчас я чаще всего слушаю музыку этой направленности, музыку построенную на непривычных контрастах, скорости, тяжести, мелодичности и звучании. Она в то время кажется иногда запутанной и сложной, хотя она и перегружена приемами современной поп-музыки не менее, чем хардкором. Наверное, мне всегда было интереснее слушать то, что я не могу сыграть.
Scarm - Орбитальный модуль (live impro)