GRRR Jamming Squeak - День 1 (20.06.14, до открытия 5 дней)

Aug 12, 2014 00:25

В следующей серии постов я планирую рассказать о том, как была организована и построена студия GRRR Jamming Squeak в центре современного искусства им. Курехина в рамках фестиваля современного искусства Манифеста-10.
Конечно, я не берусь здесь ответить на вопрос, что такое современное искусство и как его делают. Тем более, не смогу сказать, как следует его воспринимать и понимать. Скорее мне хотелось бы рассказать о том, как современное искусство материализуется и представляется в рамках конкретных выставок и экспозиций, показать "кухню изнутри", как она есть, что довелось мне почувствовать сполна в течение очень напряженной подготовки данного необычного арт-объекта.


Мое знакомство с фестивалем Манифеста началось с новости о том, что туда устроилась на работу одна моя хорошая знакомая, будем называть ее Жоаной. Довелось слышать от нее о различных образовательных мероприятиях, которые начали проводиться задолго до начала фестиваля. Но первое серьезное внимание на фестиваль я обратил когда увидел объявление в журнале ART1 о поиске волонтеров для фестиваля. Это было как-раз после завершения учебного и трудового (которые у меня совпадают) года. При встрече я поинтересовался у Жоаны о фестивале, и она рассказала, что там, помимо прочих экспозиций, будет полная музыкальная студия, где нужно делать звуки животных на инструментах и что мне, как интересующемуся музыкой, непременно нужно там хотя бы побывать. Тогда у меня в сознании данная студия представлялась в весьма абстрактном виде, чем-то вроде галереи непонятных трехмерных инсталляций, которые издают необычные звуки, напоминающие животных. Все было очень абстрактным и смутным в моем сознании. Я рассказал Жоане про объявление, и она ответила, что волонтеры просто чрезвычайно нужны фестивалю, предложила отправить ей CV, чтобы она передала его кому нужно. И даже напомнила мне о нем еще раз позже по почте. Я отправил CV Жоане и заполнил заявку на сайте. Мне ответили: "Если я не ошибаюсь, вы заинтересованы в ассистировании Паолы Пиви. Позвоните с утра Стасу из отдела продакшн". Тогда я понятия не имел, кто такая Паола Пиви, потому ответил, что я не уверен, писал ли я что-то про Паолу Пиви, но заявку я действительно отправлял, наверное, это будет интересно. Как выяснилось позже, Жоана все разрулила за меня и к тому времени все уже знали куда и зачем меня нужно отправить.
Наутро состоялся разговор:
-Отлично! Мы сегодня в 4 вечера в центр Курехина поедем, там работает Даша. Но она там постоянно, она там все организует.
-Но я сегодня смогу только после 5-ти.
-Ну в 6 у нас важная встреча где-то там, вот телефон Дарьи, приезжайте к ней.
Даша сказала идти в красный коридор. На следующее утро я искал красный коридор в центре Курехина. "Скажут тоже! Красный коридор!", - жаловалась вахтерша, - "пойдемте, проведу." Прежде мне доводилось быть в Курехинском центре только на фестивалях арт-стена и SKIF. Как мне показалось, с последнего SKIF'а изменилось в центре немногое. Итак, по красному коридору, маленькая комната ЦСИ им. Курехина, комната номер 4, маленький компьютер на столе и меня приветствует Даша. Она говорит мне, что в три часа у нее встреча с людьми, которые будут поставлять инструменты и надо бы подготовить список оборудования для студии. На часах было что-то около пяти минут второго. Ну ведь я, вроде как, разбираюсь в этом, как было написано где-то у меня в CV, так что надо бы как-то разрулить это дело. Тогда, в комнате номер 4 по красному коридору я понял, что с Дашей будет работать интересно и весело, и на нее можно во всем положиться. Это ощущение пришло ко мне где-то за одну минуту и уже не уходило.



Красный коридор

Компьютера у меня с собой не было, и мне было предложено воспользоваться одним из компьютеров Курехинского центра. Как я говорил позже, Манифеста - это замечательная возможность встретиться с новыми людьми, вот я сегодня познакомился с Анастасией Курехиной. Едва я сел за компьютер, чтобы подобрать инструменты, в комнату вошла Она, чтобы поругать одну из присутствовавших там девочек, заметила меня, задав резонный вопрос: "Вы вообще кто!?" Ну мы как-то ответили примерно что и как, на что, конечно, Анастасия заявила, что "Пускай манифеста тогда закупает свои компьютеры, мы не можем им предоставлять свои! У нас там один сервер, можно такое натворить!" Меня, конечно, удивила степень защиты информации центра, которой бы позавидовал, скажем, НИИ Прикладных Проблем или Институт Информатизации РАН. Но все это, как выяснилось позже, было характерной чертой менеджмента Анастасии и даже ее визитной карточкой. Наверное, не было такого дня в центре им. Курехина, когда бы Курехина не отчитала как следует кого-нибудь из работавших там сотрудниц. Об отношениях Анастасии и приехавших устанавливать выставку итальянцах я упомяну еще не раз, об этом можно написать целый юмористический буклет. Сейчас же только скажу, что в каком-то отношении мне кажется, что такая жесткая политика ко всему чуть-чуть нарушающему порядок, пожалуй, дает центру оставаться не разрушенным до основания проходящими в нем постоянно выставкам и фестивалям. Думаю, те, кто прочитают и мои последующие посты, поймут, о чем сейчас идет речь. Но на сегодня я с трудом могу вспомнить человека, решающего вопросы более жесткими методами, чем Анастасия. Тем не менее, сразу скажу, что по моему мнению, она очень хороший руководитель и во многом у нее стоит поучиться.
Так как Даша была виновата за допуск меня к компьютеру, она было жесточайшим образом отчитана в коридоре, это было слышно не только из комнаты, но, думаю, и на улице. Я притих до того самого момента, когда Даша вошла в комнату, к моему величайшему удивлению, улыбающейся и бодрой. Как выяснилось позже, она работала к тому времени уже в течение двух лет в центре и у нее выработался иммунитет к подобным экзекуциям, как и у всех сотрудников центра.
Я поехал на свою вторую работу как к самому близстоящему от меня компьютеру, нужно было срочно успеть составить список и отправить Даше до встречи с поставщиком, оставалось менее часа. У меня был список инструментов и список того, что поставляет компания. Я собрал нечто за полчаса, внес изменения на свой вкус. К примеру, написал, что очень нужен гитарный процессор. Поставил под вопрос необходимость электроскрипки и духовых инструментов (но этот вопрос мы еще отдельно обсуждали), добавил перкуссию и "легкоиграемые инструменты". Ведь основными посетителями студии будут люди, скорее всего, весьма далекие от музыки. С трудом представляю получения удовольствия от человека, в первый раз играющего на электроскрипке или саксофоне, а профессиональные музыканты зачастую приносят свои инструменты. Звучит даже несколько забавно, но все предложенные мною изменения были реально внесены список. В частности, под впечатлением замечательного ролика я в шутку написал, что очень нужен cowbell (та самая колотушка), а еще музыкальный треугольник, а лучше, два. Когда приехали поставщики, они реально привезли cowbell и два музыкальных треугольника.
Моему удивлению тогда тяжело было найти предела, ведь я, пришедший, можно сказать, откуда ни возьмись, в первый же день составлял список инструментов для музыкальной студии, которая по сути является супер-концептуальным арт-объектом. Но это было только начало. Мне больше не довелось быть в комнате номер 4, все остальные вопросы решались уже прямо в фойе Курехинского центра. До открытия студии оставалось менее пяти дней.



Выставка в ЦСИ им. Курехина

P.S. Больше о проекте можно узнать по ссылке:
http://vk.com/jamming_squeak

contemporary art, grrr jamming squeak, искусство, Курехинский центр, manifesta

Previous post Next post
Up