"СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? - Фи!"

Oct 27, 2011 12:18



С детьми никогда не угадаешь где тебя может ждать засада:) Какая-то тема, которая тебе кажется абсолютно понятной и лёгкой, у некоторых блондинок девочек в нашей семье вызывает непреодолимые трудности:)
Вот вчера, например, 1,5 (полтора!) часа разбирали звонкие-глухие, твёрдые-мягкие согласные. Вот казалось бы что здесь трудного? Сейчас детки проходят это в подготовительной группе детского сада, а мы-то в третьем классе школы:) В задании мимоходом попросили сделать звуко-буквенный разбор одного слова, я даже подумать не могла, что всё это затянется на долгие часы:)
После того как я кратенько напомнила что это такое, девочки (по образцу из учебника)попытались сделать задание самостоятельно. Вышло плохо. Я дала им подсказку про парные звуки, не помогло. По дороге на танцы мы на слух пытались разобрать слова, не получилось. После танцев нарисовала схему, попутно объясняя про гласные и согласные, про то что согласные делятся на твёрдые и мягкие(это с грехом пополам осознали и запомнили, хотя я не углубилась в то, что некоторые всегда мягкие, а некоторые всегда твёрдые).



И вот перешли к звонким и глухим, и тут я спрашиваю понимают-ли они разницу между "з" и "с", почему один глухой, а другой звонкий. Нет, не понимают и понимать не хотят. Для них что "з", что "с" звучат или одинаково глухо, или одинаково звонко в зависимости от настроения:) И тут я в третий раз (уже твёрдо, первые две попытки были мягкими и безвольными) сказала, что мы эту тему пока закрываем, а задание просто зачёркиваем одной чертой. Но не тут-то было!

Звонит бабушка и девочки рассказывают ей чем они занимаются в свои каникулы:) Бабушка хватается за корвалол учебники и начинает заново девочкам всё объяснять, поминутно повторяя:
- Поленька, мы же с тобой всё это разбирали:(((
Оцените масштабы проблемы:)
Но и это ещё не конец:)
Вечером подключился папа:))) И придумал какое-то новое объяснение, которое даже я, брюнетка, не поняла:)
Закончилось всё тем, что папа попросил девочек сделать из глухого "Х" звонкий "Х", это привело девочек в полный ступор. Папа предложил это проделать Тёме. У Тёмы получилось:)
- Нечестно, Тёма уже в 9 классе, а мы толкько в третьем, - запричитала Полинка.
- Это значит во сколько раз он умнее? - быстенько спросил папа. (Это ещё одна трудная тема - "на сколько, во сколько")
- На 6, на 6, - закричала Аринка.
После 30 секундного размышления Полинка выдала свой ответ.
- В три раза. Для того чтобы узнать во сколько одно число больше другого, надо большее разделить на меньшее, - обстоятельно поведала она.
- А я думала, ты спросил на сколько, - не унывала Аринка.
А Тёма сидел и загадочно улыбался, наверное, вспомнил, как позавчера на вопрос "что такое материальная точка?" он ответил:
- Это, наверное, точка, у которой всё нормально в материальном плане:)

Старшая дочка, Русская школа, Сынок, Школьные дела, Говорят дети, Младшая дочка

Previous post Next post
Up