никогда не знаешь, куда приведет жизнь.

Sep 15, 2012 20:50

До сих пор не верится, что я сделала это.
Пошла на курсы рисунка и живописи, то есть...))
Ведь со второго курса я так мечтала начать заниматься рисованием, но нигде не могла найти то место, где можно эту идею осуществить. Была даже мысль поступать на декоративно-прикладное творчество в нашу же Академию. Но если на втором курсе, когда твои мозги еще свежи и невинны, идея поступить куда-нибудь еще кажется воодушевляющей, то на пятом курсе мысль об еще одном образовании вызывает лишь желание убиться об стенку.
Вот уж спасибо, не надо!
Также подумывала об индивидуальных занятиях, но не устраивала их цена, да и вообще, после таких занятий диплом не получишь и никому потом не докажешь, что ты вообще что-то умеешь.
И как же я была счастлива, когда наконец-то нашла то, что нужно! Курсы рисунка и живописи для взрослых в РБИУ - 96 часов занятий с получением удостоверения по окончании.
А сегодня было первое занятие. Сразу вспоминаются годы, проведенные в Изостудии. Это было десять лет назад, и мне казалось, что все те воспоминания стерлись, затуманились, остались где-то далеко. Мне казалось, все это произошло с кем-то другим, да это и не удивительно, ведь я была ребенком.

Но оказалось, что я не забыла. Точнее, забыла не все. Я помню длинные темные коридоры с множеством кабинетов - где-то рисовали, где-то танцевали, а откуда-то доносились звуки пения. Помню тусклый свет из окон, и как я шла в туалет, долго-долго, чтобы сменить воду, а потом - так же долго обратно. Помню, что перед каждым занятием мы брали в деревянном шкафу рядом с учительским столом стеклянные баночки и кусочки нарезанной на палитры бумаги. Помню наш огромный кабинет с рядами столов в начале и свободным пространством в конце - для рисования на мольбертах. Мольберты у нас были старые-старые, грязные-грязные. Казалось, они прошли уже через десять поколений художников. Я не очень любила рисовать за мольбертами. Потому что никогда не умела втыкать в них кнопки. Мои детские пальцы боролись с кнопками, как могли, но те все равно загибались, портили бумагу, а пальцы мои - отваливались.
Мы рисовали много натюрмортов. Но мне сильнее всего запомнились почему-то натюрморт с черной шляпой и натюрморт с маленьким белым пузатым кувшинчиком.
А еще в нашем кабинете на подоконниках стояли большие гипсовые головы - страшные такие. Я их всегда боялась.
Преподаватели... Я помню их, конечно. Даже имена, Господи, даже их помню. Моя первая учительница, та самая, в которую я влюбилась с первого взгляда - А.Р. Молодая, с пышными черными волосами до плеч, очень красивая. На самом первом занятии мы рисовали, по-моему, гриб мухомор. И мне было пять лет.
Еще Н.В. - она была, когда я стала уже постарше. Тоже молодая, с короткой стрижкой и в очках, никогда не красилась, и вообще, была такой дайковской =) А еще веселой.
И.Г. - ей было около пятидесяти, и она очень любила двух своих собачек (Белка и Стрелка?), рыженьких таких, с пушистыми хвостами, похожих на лисичек.
А еще была ее дочка. Ее имени я почему-то не помню. Но помню, что у нее были очень длинные волосы, заплетенные в толстую косу. Она тоже была красивой.
Я помню выставки, и что однажды заняла первое место, и мне подарили питерскую акварель. Помню просмотры в коридоре после каждого занятия, когда ждущие нас родители смотрели на наши творения, а преподаватели разбирали полеты.
Наверное, у нас были не очень хорошие преподаватели. А может, дело было в чем-то другом. Может, так сложились обстоятельства. В любом случае, те пять лет не были напрасными.
Я хорошо помню тот день, когда устроила истерику, и, рыдая, сказала, что больше не хочу ТУДА ходить.
И больше не ходила.
И не брала в руки карандаш пять лет.
(мистическая цифра пять преследует меня!).
А теперь все по-другому. Но прежним остался запах. Я снова ощутила его, когда вошла в художественную мастерскую. Так не пахнет больше нигде в мире. Нет, это не какой-нибудь там прозаический запах красок и холстов, нет, это запах вдохновения. И никак иначе.


рисунки, мысли

Previous post Next post
Up
[]