Вигго Мортенсен как-то сказал: "Нельзя прочитать все книги и посмотреть все фильмы". Тогда ему было около шестидесяти лет и он в большей степени, нежели раньше, озадачился вопросами экзистенциального характера. Такого рода размышления рано или поздно приходят в голову всем.
Когда у меня нашлось достаточно свободного времени и сил, пищей для серых клеточек стали сначала преимущественно картины Андрея Тарковского, Ингмара Бергмана и Дэвида Линча. Постигались они с трудом, фильмы попроще заходили лучше, на них удавалось писать рецензии. Постепенно переключилась сначала на братьев Коэн и Вуди Аллена, затем на Кристофера Нолана, Ридли Скотта, Романа Полански, Гая Ричи, Гильермо дель Торо, Дени Вильнёва и других режиссёров.
Всё хорошее кончается, и то, что однажды стало спасением, теперь обернулось проклятием. Когда утро в лучшем случае начинается с фразы из рассказа Азиза Несина - "Я ощупал карманы" - кино и книги отодвигаются сначала на второй план, затем на третий, четвёртый и далее до десятого. Проклятие заключается в следующем: очень хочется почитать и посмотреть хоть что-нибудь приличное, но времени и сил для этого остаётся всё меньше. И возможностей тоже.
Ничто так не прочищает мозги, как необходимость выживать. Постепенно понимаешь, что исчезновение искусства из своей жизни не самое страшное. Понимаешь, что знания хороши только в том случае, если с их помощью можно зарабатывать. И ничто не стимулирует лучше, чем чёткое понимание того 3,14здеца, который нагрянет, если потрачу время на хотелки и не сделаю необходимого.
Поэтому просмотр фильмов и чтение книг начинает носить эпизодический характер, тем более, что писать в Живой Журнал хочется всё реже, а в Телеге есть, чем поживиться, но лучше оставаться сторонним наблюдателем.
Теперь, как говорится, подержите моё пиво
Из новинок удалось заценить "Маэстро", о чём буквально два слова, а не как обычно.
Испанский стыд, да ещё с претензией на Оскар. Брэдли Купер вылитый Леонард Бернстайн, но фильм представляет собой набор эпизодов, повествование рваное, внятной истории не наблюдается. Два эпизода действительно хороши: выступление оркестра под управлением Бернстайна в костёле (ближе к концу ленты) и рассуждения маэстро о разнице между создателем (творцом) и исполнителем (на редкость разумно). Остальные, мягко говоря, не цепляют. Игра с композицией кадра бестолковая. Про музыку не говорю - и так понятно, чья.
В кои-то веки полностью разделяю мнение кинокритика: Стас Тыркин по поводу игры Кэри Маллиган сказал - "на удивление фальшивая". Ну надо же! Аналогично, плевалась с начала до конца, отвратительно.
Хорошо, что посмотрела. Иначе бы не поверила, что такая дичь получилась. На такое полноценную рецензию писать не тянет - люблю "копать глубоко", но не копаться в мусоре.