Андрон Кончаловский - Андре Жид сказал: «Когда искусство теряет свои цепи,

Jan 15, 2017 23:29

оно превращается в прибежище химер»

"Процесс создания в определенном смысле - это нащупывание тропинки в абсолютной темноте. В темноте можно наткнуться на тему фильма. А тема какая? Это не Холокост, не судьба француза, не судьба немца и не судьба русской женщины. Тема «Рая» - это универсальность зла и его соблазнительность. (с)
Андрон Кончаловский, человек, изменивший свои взгляды. Он декларировал преднность западному искусству и западному образу жизни. И вдруг: "а на меня очень сильно повлияла моя жизнь на Кенозере, где я снимал «Почтальона» - жизнь с людьми, которые гармоничны во всем, что они делают"
Режиссёр, который решил снимать принципиально иное кино? "Иногда мне приходила безумная мысль оставить в картине только монологи. И все. Самое интересное в фильме - слушать исповедь этих трех человеческих существ."
Гражданин, который утверждает, что без цензуры не может быть мощного искусства. "Я лично сожалею, что нет цензуры. Цензура никогда не была препятствием для создания шедевров. Сервантес во время инквизиции создавал шедевры, Чехов писал в прозе все то, что не мог из-за цензуры написать в пьесе. Вы что думаете, что свобода создает шедевры? Никогда. Шедевры создают ограничения."
Я не уверена, что это интервью 80-летнего человека. Я вижу своего современника, независимо и парадоксально мыслящего о самых важных вопросах жизни и искусства.
И я думаю, Андрона Кончаловского нужно читать. С ним нужно спорить - но спорить, уважая и восхищаясь им. Никак не пытаясь придумать унизительные эпитеты, с которыми я встретилась в обсуждении этого интервью в Фейсбуке.
http://finbahn.com/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D1%8C%D1%8E/
Previous post Next post
Up