Захотелось мне тут чего-то новенького и полез я искать давно любимые мной небольшие самолётики местных авиалиний. И наткнулся в итоге на модельку Jetstream 41 от PMDG.
Ну, контора эта давно известна своими качественными продуктами, но вот чтоб настолько - этого я как-то даже не ожидал...
Не машина - скрипка. В воздухе сидит, как влитая - подобное я разве что на Aerosoft'овском Twin Otter'е наблюдал, но здесь это ещё лучше чувствуется. Никаких тебе дёрганий по тангажу - реагирует на малейшее движение, но пла-а-а-авно. Сделал кружочек - получилось. Слетал небольшой рейс - тоже получилось.
Не без нюансов, конечно. Во-первых, на этом самолётике стоят движки
Garrett TPE331-14, а они одновальные - соответственно, пропеллер напрямую связан с турбиной и надо очень хорошо следить за параметрами работы двигателей - ошибок они не прощают.
С другой стороны - бешеная приёмистость. Когда на посадке не уследил и стала падать скорость, оказалось достаточно чуть двинуть РУДы вперёд, чтобы мгновенно наверстать.
И ещё она жутко летучая. Жутко. Не зря в руководстве выделено: на заходе - сначала затормозиться, потом снижаться. Потому что, опять же в силу специфики двигателей, заметную тягу они создают всегда. А потому даже на небольшом снижении скорость падать не торопится, несмотря на установленные на малый газ РУДы.
Кстати о руководстве. Это я пока ещё краткий Tutorial с примером выполнения одного полёта прочитал, 98 страниц текста. А вообще Aircraft Operating Manual по этому счастью - 543 страницы. И читать придётся, потому что очень много там специфичного.
Из относительных минусов - вообще нет 2D-панели. Хотя 3D-шная и проработана качественно, но надо привыкать. Заодно заюзать Ezdoс.