На днях киви_вакса очень жизнеутверждающе рассказывала о
нестандартном подходе к сложным ситуациям. Правило «Самые непростые ситуации обычно решаются с неожиданной стороны» работает и для меня, хоть и несколько по-другому. Но есть все же у меня одна история, которая вполне вписывается в понятие нестандартного подхода.
Сначала немного предыстории. У каждого есть свой Черный Человек, который не дает нормально жить и наслаждаться жизнью. Для меня это было отсутствие московской прописки (на этом месте Настоящие Московские Интеллигенты презрительно морщат нос). Я прописана в маленьком подмосковном городке, который хоть и позволил мне пользоваться благами доступа к Москве, но все же находится достаточно далеко территориально, чтобы делать это безболезненно. Короче, с поступлением в институт я переехала в столицу окончательно, но прописана осталась в Подмосковье, поэтому за каждым чихом мне приходилось ездить туда.
И еще один факт: я паталогически не умею давать взятки. Не умею и никогда не умела, что в сочетании с моим Черным Человеком еще больше усложняло мне жизнь.
Теперь собственно история.
Лет десять назад я озадачилась получением водительских прав. Поскольку сдавать на права надо было по месту прописки, то обычная схема «пойти в ближайшую автошколу - отучиться два месяца - всей группой сдать экзамен в прикормленном отделении ГАИ - получить права» мне не годилась. Так что я выучила ПДД сама, частный инструктор научил меня водить (о, это отдельная большая тема!...), папа дал немного потренироваться на его машине -и вот я записалась на экзамен (все лично, лично, три часа в одну сторону, ага). Я благополучно сдала теорию, и мне было велено явиться через пару дней на практический экзамен.
Практика вождения сдавалась на территории городской автошколы - единственной на тот момент, на базе автопредприятия. Автопредприятие это готовило себе будущие кадры, набирая их среди старшеклассников и в течение двух лет обучая их вождению, потом табуном посылало на экзамен в ГАИ, так что к выпуску из школы эти счастливчики уже имели права. Желающих учиться было много, с первого раза сдавали не все, так что практические экзамены принимались каждую неделю, и сдающих экстерном - вроде меня - просто добавляли в очередную группу. Упор автопредприятие делало на вождении грузовиков, поэтому, с одной стороны, контингент обучающихся был по большей части мужским, а с другой, практический экзамен был разделен: «площадка» сдавалась на легковушке, «город» - на грузовике. Соответственно, не претендующие на права категории С (вроде меня, опять же) ограничивались только сдачей «площадки». К тому же, я была наслышана, что к девочкам на этих экзаменах относятся очень лояльно.
И вот день Х. К девяти утра мне надо было явиться на территорию автошколы при автопредприятии - у черта на куличиках, куда, к тому же, не ходят автобусы. Полчаса пешком - и я на месте. На площадке для сдачи уже толпилась группа мальчишек-старшеклассников из автошколы, пара оболтусов-экстернов с распальцованными папочками - и я, вообще непонятно каким ветром сюда занесенная. Правила были очень простые: сначала сдают все из автошколы, потом экстерны - и сдавать надо, разумеется, на машине автошколы. Один сдает - все остальные стоят неподалеку и смотрят, результаты объявляют в конце.
Была середина июля, и в средней полосе России, наконец-то, настало лето. Солнце пекло, никакой растительности, кроме пожухлой травы, в зоне видимости не наблюдалось, никаких лавочек-скамеечек на территории автошколы предусмотрено не было, и никакой воды в округе, разумеется, тоже не было. Ребят из школы было человек двадцать, сдавали по три-четыре человека в час - я стояла и ждала. В час дня всех распутили на обеденный перерыв (тут мне повезло, один из школьных инструкторов подвез меня до центральной части города, где жили мои родители), в двум надо уже было вернуться обратно. И снова ждать и никуда нельзя уйти, потому что если пропустишь, то придется приходить в другой день.
В общем, когда где-то пол-четвертого до меня дошла очередь, я была уже совершенно ошалевшая от жары, жажды и проведенного на ногах дня. Экзамен на площадке тогда включал «разгон-торможение», «эстакаду», «заезд в гараж» и «разворот в ограниченном пространстве» (тут мне ещераз повезло: другой инструктор прокатился со мной на своей машине по всей площадке несколько раз, чтобы я хоть на не совсем незнакомой машине сдавала). Я без проблем выполнила «эстакаду» и развернулась, кое-как «заехала в гараж», а вот с разгоном-торможением случился затык: у меня никак не получалось остановиться в нужном расстоянии от белой полосы. Я невысокого роста, и с низкого сиденья автошкольной шестерки мне просто не видно эту самую полосу! Короче, я использовала все три положенные попытки и одинаково безуспешно. Где-то на горизонте маячила перспектива еще одного подобного дня «на природе»..
Примерно через полчаса экзамен, наконец, закончился и принимающий майор (или он был капитан? Неважно) начал оглашать результаты: он смотрел свои записи, делал пометки, называл фамилию (сдавшего) и велел приходить забирать права через день. Из автошкольников сдало меньше половины (из них буквально пара человек не претендовали на грузовики, поэтому они могли сразу получать права, а не идти на следующий экзамен), один из экстернов; за другого экстерна, явно провалившего все, что было можно, тут же стал просить распальцованный папочка.
В целом, картина звучала так:
- Иванов! В четверг за правами (пауза, пометка в бумагах). Петров! В четверг за правами (пауза, пометка в бумагах). Сидоров! В четверг за правами (пауза, пометка..).
Прослушав до конца и увидев, что гаишник начинает собирать свои вещи, я поняла, что если сейчас что-нибудь не сделаю, то мне придется снова приезжать сюда ни свет-ни заря, торчать весь день у черта на куличиках, да еще перед этим ждать месяц! В общем, я набралась наглости и робко спросила:
- А я?...
Майор поднял на меня глаза, тяжело вздохнул и нехотя произнес:
- Ладно, и Вы.
И сделал пометку в своих бумагах. А через пару дней я получила свои водительские права.
По-моему, это был первый и, на данный момент, последний раз в моей жизни, когда я коварно использовала свою принадлежность к женскому полу в корыстных целях.