О себе и наболевшем

Feb 14, 2015 20:31

Не то чтобы я когда-то собиралась стать учителем, но объяснять мне нравилось всегда. Хорошее школьное образование и нехватка денег в студенческие годы привели меня в сферу репетиторства. И так уж получилось, что вот уже несколько лет я пытаюсь учить старших школьников математике.
Это о себе. А теперь о наболевшем. У всех одни и те же проблемы. И если вы думаете, что эта проблема лень, то вы ошибаетесь. Ребенок в этом возрасте уже всё понимает, перед ним нависает страшное слово ЕГЭ (ГИА, ОГЭ, неважно), и он сам был бы рад учиться лучше, но не может.
Все дети, с которыми мне приходилось заниматься, имели проблемы не с текущей программой, а с базой, основами знаний по математике, на которые в старших классах должны бы накладываться новые знания. Этой базы у них просто нет! Дети не понимают саму суть чисел, суть операций. Пытаться учить чему-то более сложному без базы - это как строить второй этаж дома без первого.
Как мне жаль таких детей. Когда они учились во 2-3 классе, от них практически не зависело то, какие знания они получат. Учителя и родители, не давшие детям нормальной базы тогда, теперь орут на них и требуют хороших оценок. Дети чувствуют свою беспомощность, опускают руки и начинают ненавидеть "тупую математику". И хорошо, если только так, но чаще всего на этом фоне развивается комплекс "я это не умею", когда ребенок признает заранее свое поражение там, где даже не пробовал что-то сделать.
Примерно 1/10 времени общения с ребенком я трачу на то, чтобы выбить эти мысли из его головы. Каждый урок я стараюсь строить так, чтобы ребенок чувствовал, что у него получается, что не все так сложно, как ему казалось. И в тот день, когда ученик начинает верить в себя, наше обучение становится намного более эффективным, у ребенка пояляется интерес, он начинает спрашивать, уточнять, иногда даже требовать. Он радуется занятиям, потому что они дают ему уверенность и силы, а это очень важно для подростка. Учеба начинает ассоциироваться с радостью.
У меня столько вопросов из-за всего этого. Как так получается, что дети не имеют базы по математике? Как дать им эту базу, если они уже в 7-11 классе? Как убедить родителей в том, что сию минутные оценки не значат ничего? Ведь обычно репетиторов нанимают либо для помощи с домашним заданием, либо для подготовки к ЕГЭ? Я сама всё время занималась с учениками в этом русле и только сейчас я задумалась о том, насколько это правильно и можно ли что-то поменять.
Очень надеюсь, что можно.
Отсутствие педагогического опыта впервые мне мешает. Я не знаю, что почитать, где искать, я не знаю школьных программ (особенно в начальных классах). Мне нужно больше информации.

математика, репетитор, образование, база, егэ

Next post
Up