Чудесная Куба.

Mar 23, 2014 01:00

Наконец то у меня дошли руки написать отчёт о моём отдыхе на Кубе. Отдыхали мы с мужем вдвоём с 23.01 - 4.02. Как всегда, времени на нормальную подготовку, в том числе информационную, к путешествию было немного, но в этот раз я хотя бы что то успела прочитать про страну, в которую отправлялась. И это, конечно, мне очень помогло.
Перед поездкой, у меня (как это ни странно) выбор стоял между Кубой и Доминиканой - я больше склонялась к Кубе, муж к Доминикане. Но оба оказались счастливы от того, что всё получилось так как получилось. От этого отдыха мы получили нереальное количество положительных эмоций…

Об эмоциях. Куба на меня произвела неизгладимые впечатления. Пожалуй это первая страна (из тех немногих где я была), в которую я точно знаю , обязательно приеду ещё. Океан, природа, атмосфера ну и ром, сальса (кудаже ж без них) - мне понравилось, абсолютно всё, даже то, что обычно раздражает. И, вопреки мнению многих, мне очень понравились кубинцы. Весёлые, добродушные, открытые - несмотря ни на что. А для меня всё таки это самое главное - люди, которые окружают

Дорога. На Кубу мы летели «пакетом», увы для нас по разному стечению обстоятельств это был единственный вариант. Для себя решили, что в следующий раз на Кубу - однозначно, другим маршрутом, и только самостоятельно. А сейчас это была некая партизанская вылазка, разведка боем, вполне себе удачная. Хотя увидели мы не так много как того хотелось, но отдохнули и повеселились прекрасно.

Летели компанией Трансаэро - «Домодедово - Варадеро». Перелёт в 14 часов, более ли менее осилили. Но под конец полёта были малость разбитые. И честно - говоря, по прилёту, было лишь одно желание, побыстрее добраться до отеля.

В аэропорту Варадеро, вопреки всем ожиданиям всё прошло быстро (хотя я была настроена на другое - заранее было прочтено куча информаций о том, как там всё медленно и плохо). Паспортный контроль, получение чемоданов - всё прошло как то незаметно быстро. Где то читала, что девушки на входе предлагают за пару евро заполнить миграционные карточки (тем кто не успел сделать этого в самолёте). Нам никто ничего не предлагал - на самостоятельное заполнение карточек ушло 3 мин., висящий на стойке образец в помощь.
Деньги в аэропорту менять не стали, хотя и читали, что там самый выгодный курс, но нас уже ждал автобус, и мы решили это сделать в отеле.
По поводу денег, чтобы два раза не вставать. На самом деле все говорят о том, что курс там везде одинаковый и нет смысла париться где поменять деньги. Не совсем так - курс то действительно одинаковый, но вот комиссия может быть разной или не быть вообще. Например в отеле курс (по ЦБ) был 1,31, нам выдали вместо 131 кук (за 100 евро) - 125, потом выяснилось - это комиссия, как мы поняли во всех отелях так (проверено опытным путём). В кадеках чуть выгоднее, в банкоматах ещё чуть выгоднее.
Мы деньги брали (по многочисленным советам с форумов) пополам: евро и банковская карточка ( visa - сбер). С карточки снимали в банкоматах без каких либо проблем. Это получается чуть выгоднее, чем менять еврики (но по чесноку совсем чуть - чуть - копейки). Но это, конечно удобно, подстраховочный вариант, для тех кто боится за сохранность своих сбережений. Ну это так - лирическо-практическое отступление.

Отель.

У нас был Tuxpan 4*/ Как все говорили сносный отель для Кубы. Сразу скажу - нормальный отель, учитывая, что мы всё таки предпочитаем в отеле сидеть по минимуму. Территория у отеля небольшая, но и не сильно маленькая. Всё чисто. Персонал приветливый, да что там офигительный персонал (в большинстве своём, исключение понятно дело встречаются везде), но ……поначалу нас ждало разочарование.
Приехав в отель изрядно потрёпанными уставшими мы рванули к рецепшену. Мой муж, вдруг решил проявить инициативу раньше времени и попросить хороший номер (типо с видом на океан). На что нам сказали не вопрос, за ваши 200 кук доплаты мы устроим Вам номер с видом на ocean. Как то меня эта перспектива не порадовала, и я попросила номер без доплат. И нам выдали такой номер, зайдя в который я просто ох….ла. Учитывая, что мы в принципе не особо придираемся, и никогда не меняем никакие номера, нам не так сложно угодить, но этот номер не тянул даже на 2 *, даже для Кубы. Первый этаж, сырость, мрак. Сантехника работает местами, унитаз - засор, сейф не работает. Всё потрёпанное, пошарпанное - ощущение, что ремонта не было со дня постройки отеля. Настроение упало. Ладно, решили мы фиг с ним, до завтрашнего утра доживём, а завтра пусть гид разбирается. Пошли искать где подкрепиться и заодно посмотреть весь ли отель представляет из себя такую же задницу как этот номер.

На территории оказалось всё прилично.

А пляж вообще прекрасен. Правда с погодой, в этот день нам тоже не повезло. Солнца нет, холод, волны, пасмурно, пляж пустой (это был единственный плюс).
Настроение как то само собой упало ниже плинтуса окончательно. Повалявшись на берегу океана, пошарахавшись по территории отеля, с трудом дождавшись ужина мы утомлённые и ни фига не счастливые отправились на боковую. Это был наш первый и слава богу последний неприятный день на Кубе.

А наутро мы проснулись.

Утро, как в сказке, оказалось вечера мудреннее и в общем то прекрасней. Встали мы правда вместе с солнцем (которое всё таки вышло) и уже с этого дня наслаждались отдыхом. Встреча с гидом помогла нам решить проблемы с номером. Номер на 4 этаже оказался абсолютно нормальным. Этот день мы решили посвятить исключительно, отдыху. Погода нормализовалась. Океан был пока ещё не спокоен, но бесподобен. Волны радовали, а мы наслаждались долгожданным летом среди зимы.

На следующий день нам предстояла поездка в Гавану. Туда мы решили отправиться самостоятельно, предварительно из Москвы списавшись с гидом, который должен был нас встретить в Гаване и показать основные достопримечательности. План был такой; предварительно покупаем билет на Viazul, который обходится нам на двоих 20 кук, едем в Гавану, гуляем с гидом, затем если возникнет желание - остаёмся там ещё на один день, если нет последним Viazulом отправляемся обратно. Посчитав, что так будет выгодно и весело. Естественно этот вариант мне пришёл в голову не просто так - форумов начиталось. Сразу сделаю выводы - план, оказался мягко говоря, небезупречным. Можно было эту поездку организовать в разы комфортней и при этом ненамного затратней. И вот почему:
1. Как только мы приехали на автовокзал, оказалось, что там спокойно можно было взять такси, которое нам обошлось, примерно в ту же цену что и автобус. Таксисты ходили и набирали людей в машину. Предлагали, за 70 кук трансфер Варадеро-Гавана-Варадеро. (и это без торга). Знай мы это заранее, никаких билетов бы не покупали. И времени бы сэкономили часа полтора точно.
2. Viazul, действительно, нормальный автобус, но предупреждение форумчан о том что кондеи там работают просто на нереальную заморозку оказались точными. Всю дорогу туда и обратно у меня зуб на зуб не попадал. Это просто невозможно мёрзнуть 3 с половиной часа, именно столько этот автобус идёт в одну сторону. Это второй минус автобуса(для меня он самый основной - время на Кубе это самое ценное). Третий минус - остановка у этого автобуса в Гаване, реально гдето в жопе мира.

И если при поездке в Гавану он остановился в центре города, то обратно нам пришлось ехать в ту самую жопу мира, покупать былеты, и оттуда ждать отправление и соответственно выезжать обратно. Следовательно просрано, потеряно ещё часа полтора, которые можно было провести с бОльшей пользой, естественно, по собственной дурости.

3. Главный вывод - знай, я это всё заранее я бы заказала такси, а ещё правильнее было заказать экскурсию с трансфером. Ребята в отеле, которые так сделали провели намного больше времени в Гаване и меньше занимались такой ерундой какой пришлось заниматься нам. Но, несмотря ни на что поездкой в Гавану мы остались довольны.Всё таки она прекрасна, хотя мы опять же увидели не то что не всё а только маленькую частичку. Но и этого хватило, чтобы мечтать вернуться

Но это совсем другая история….,надеюсь следующего поста.