Если тебя вдруг одолеют сомнения и ты не будешь знать, как поступить,

May 21, 2017 08:57

погляди на солнце и спроси у него совета.
Оно ясное и горячее.
Будь настолько чист сердцем,
насколько оно ясное,
и настолько добр,
насколько оно горячее.


Кто хочет от дурака добиться разумного ответа, тот сам дурак.
* * * * * * * * * * * * *
Между государями всегда царит согласие, когда им надо поддержать друг друга в борьбе против своих народов
* * * * * * * * * * * * *
Чем дороже нам стоят наши возлюбленные, тем сильнее мы к ним привязываемся. Так же точно обстоит и с народами. Чем больше мы с них тянем, тем сильней они нас любят.
* * * * * * * * * * * * *
Я деньги люблю, а они меня - нет.
* * * * * * * * * * * * *
Счастлив тот, кто в чёрные дни сохранит чистоту сердца.
* * * * * * * * * * * * *
На свете существует два сорта лодырей: одни клянут всякую работу, другие ноют, когда им приходится что-нибудь делать.
* * * * * * * * * * * * *
Никогда не лишай человека или животное свободы, величайшего блага на земле. Не мешай никому греться на солнце, когда ему холодно, и прохлаждаться в тени, когда ему жарко.
* * * * * * * * * * * * *
Чем больше препятствий и затруднений, тем больше славы впереди.

Образ Уленшпигеля - бродяги, плута и балагура - начал складываться в немецком и фламандском фольклоре в XIV в.

Один из прототипов Уленшпигеля жил в Ахене,
https://scala-paradisi.livejournal.com/809309.html

Обилие анекдотов об Уленшпигеле сделало этот персонаж собирательным, подобно Ходже Насреддину. Затем сюжет был литературно оформлен в напечатанной в 1510 или 1511 году немецкой народной книге Ein kurtzweilig Lesen von Dyl Ulenspiegel, geboren uß dem Land zu Brunßwick, wie er sein leben volbracht hat… («Занимательное сочинение о плуте Тиле, родившемся в земле Брауншвейг, о том, как сложилась жизнь его»). Эту книгу - её иногда приписывают некоему Герману Боте - исследователь М. Реутин назвал «суммой сюжетов раннего комического эпоса». Вскоре последовала публикация лубочной фламандской книги Het Aerding Leben van Thyl Uylenspiegel (1515).
На титульном листе этого издания - гравюра:


Тиль Уленшпигель неизменно изображался с двумя атрибутами - совой и зеркалом, а само его прозвище обычно переводится как «зеркало совы». Между тем существует и другая трактовка этого прозвища: от средневерхненемецкого «ulen» (мыть, чистить) и «spіegel» (зеркало, на охотничьем жаргоне - задница). Подобная этимология согласуется не только с основным амплуа Тиля - мошенника и надувалы, но и с конкретным эпизодом народной книги, где он демонстрирует крестьянам свой зад.



На современных скульптурных изображениях Тиль Уленшпигель утратил свои атрибуты.



Фонтан в городе Мёльн (Шлезвиг-Гольштейн)



Фонтан в городе Брауншвейг (Нижняя Саксония)



Фонтан в городе Магдебург (Саксен-Аанзальт)



Скульптура в Берлине (район Вайсензе)

Негативно оценивал образ Тиля украинский журналист Олесь Бузина.
Для него это был типичный герой "маленькой злой Европы", целью которой является "грабить" и "продавать дерьмо",
см.: http://scala-paradisi.livejournal.com/517584.html

Афоризмы, Зарубежная литература

Previous post Next post
Up