Самолет SSJ 100 может работать на севере | Авиатранспортное обозрение В начале ноября, в преддверии поставки первого регионального самолета
Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Якутия", это ВС получило Дополнение к сертификату типа, которое расширило условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах.
По словам представителей компании "Гражданские самолеты Сухого", производителя
SSJ 100, испытательные полеты подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт: до 78 градусов с.ш. и при низких температурах, достигающих минус 54 градуса. Эти испытания проводились весной этого года
в Тикси, который является одним из основных запасных аэродромов для "Якутии". Первый
SSJ 100 был
передан "Якутии" 18 декабря; она стала третьим эксплуатантом этого типа после "Армавиа" и "Аэрофлота". По словам генерального директора авиакомпании Ивана Простита, он будет введен в эксплуатацию до конца текущего года, и его первый коммерческий рейс состоится в Хабаровск. Второй самолет SSJ 100 будет передан заказчику в первом квартале 2013 г. Самолеты для этой авиакомпании рассчитаны на 93 пассажирских места: 8 мест - бизнес-класс, 85 мест - эконом-класс. Кроме этого для "Якутии" в серийных SSJ 100 впервые установлена система индивидуального обдува пассажиров.
Якутия планирует использовать самолеты этого типа на рейсах из Якутска в Хабаровск, Благовещенск, Владивосток и другие города Дальнего Востока и Сибири, а также в Харбин (Китай), Ниигата (Япония) и Сеул (Южная Корея).