Недавно в журнале
allin777'а была
выложена объяснительная записка
Сергея Огольцова, бывшего в конце 1940-х годов заместителем министра государственной безопасности СССР, об обстоятельствах убийства сотрудниками МГБ актёра, режиссёра и председателя Еврейского антифашистского комитета Соломона Михоэлса в Минске в январе 1948-го. В
комментариях я вкратце
(
Read more... )
Вскоре после смерти Покровского Сергей Пионтковский написал о нём в дневнике следующее:
"С Покровским отошли в прошлое интереснейшие страницы из истории русской интеллигенции. Как большевик из профессорской среды Покровский принес в партию две вещи: неуклонное презрение и ненависть к профессуре, великолепное знание этой научной среды, отсутствие всякого фетишизма перед ней и прекрасное знание науки. Это был человек с большими способностями, остроумный и парадоксальный. В личной жизни я знал его начиная с 1920 г.: это был самодур и рабовладелец. Он не уважал людей и страшно ценил то политическое положение, которое имел. За него он держался зубами и в кровь грызся за увеличение и укрепление своего положения". (http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/POKROVSKI_MIHAIL_NIKOLAEVICH.html)
Как вспоминал один из немногих уцелевших троцкистов Исай Абрамович, известный своим остроумием Карл Радек в своё время по Покровскому прошёлся следующим образом:
"В тот день, когда "Правда" напечатала подвал М.Н.Покровского, направленный против оппозиции, я пришел в Кремль, на квартиру Радека. Хозяин проводил меня в столовую, куда в это время вошла из соседней комнаты собака - немецкая овчарка. При виде хозяина она завиляла хвостом, а Радек, погладив ее, сказал:
- Верти, верти хвостом - Покровским будешь..." (http://lib.ru/MEMUARY/ABRAMOWICH/abramowich1.txt)
Reply
Reply
Leave a comment