Славный министр образования, господин Фурсенко, заявил, что высшая математика не нужна в школе. Естественно это заявление вызвало широкий отклик в сердцах неравнодушных к системе российского образования людей. Причем нашлись не только те, кто предлагал отправить министра в отставку различными крайне негуманными способами, но и те, кто данную инициативу поддержали.
Ну, начнем разбираться с ошибками. Во-первых, по поводу того, что школьная программа перегружена, и дети просто не в состоянии все выучить и все домашние задания сделать. У меня домашние задания никогда больше часа не занимали. При этом гением себя не считаю, да и тогда тоже не считал, отличником никогда не был. Может, конечно, все кардинально изменилось, школу-то я закончил, считай полжизни назад. Но в силу консервативности любой системы образования, мне не кажется, что изменения были такими уж значительными. А если у вас ребенок уроки по три-четыре часа делает, то может проблема не в перегруженности школьной программы, а во всяких танцах-шманцах и музыке, например. После которых ни сил, ни желания на уроки не остается. Может стоит попробовать отобрать у ребенка пульт от телевизора и поставить на компьютер пароль? Правда тогда ребенком придется заниматься. Но вы же ребенка-то заводили не для того, чтобы он телевизор смотрел.
Во-вторых, по поводу того, что высшая математика не понадобится. Я только что писал о том, что творческий потенциал человека наиболее полно и эффективно раскрывается именно на стыке различных областей знания и деятельности. То есть, для того, чтобы это вообще было возможно, нужно хорошее образование с широким охватом различных предметов. Если же уже в школе начать выбирать предметы исходя из будущей профессии, то тогда можно вообще дойти определения профессии в утробе матери. Ну, чтобы проще было учить, да и контролировать заодно.
Школьная программа рассчитана на то, чтобы ей мог овладеть средний ученик. Поэтому вопли о ее сложности не должны приниматься во внимание. Да, кстати, помните, был такой писатель/философ Зиновьев, он еще "Зияющие высоты" написал. Он там сравнивал тоталитарное общество с крысиной стаей. Главная крыса довольно быстро уничтожает тех, кто потенциально умнее ее. И у людей начальник старается как можно быстрее понизить уровень подчиненных, чтобы самому выгодно выглядеть на их фоне. Все это можно приложить и к заявлению министра Фурсенко.
Какой отсюда можно сделать вывод? Только неутешительный.
В принципе, нет худа без добра. Если мы слышим от официального лица, что, мол, надо образование реформировать, больно сложно там детям, то, значит, это официальное лицо публично расписывается в своей глупости. И гнать его надо ссаными тряпками на помойку, где ему самое место. Есть старое правило, что лучше всего в жизни устраиваются двоечники. Следующими по успешности идут троечники, те, кто на четверки учился, с трудом находят свое место в жизни, а вот отличникам проще сразу повеситься. Ну, если считать, что министр в жизни неплохо устроился, то можно понять, почему математика ему так не нравится. Особенно высшая. Интересно было бы взглянуть и на оценки тех, кто министра бросился защищать с воплями "запретить выводить к свету из милой Египетской Тьмы!"