Машина зимой

Jan 18, 2009 01:55

У нас на мичиганщине стоят небывалые, по словам местных старожилов, морозы - вроде как до минус 28 по Цельсию доходило, а так уже несколько дней столбик термометра пляшет около отметки -20. Не то чтобы нас это как-то особо волновало - одеваться по погоде мы умеем. Но некоторые неудобства создает, например, у Вари в пятницу не было школы - отменили из-за морозов. Очень они тут беспокоятся, что дети поотмораживают себе что-нибудь в ожидании школьного автобуса. Странно, что они не беспокоятся, что дети некоторых не особо организованных или не особо сообразительных родителей простоят в бессмысленном ожидании автобуса в два, а то и в три раза дольше. И все потому, что их родители не догадаются проверить утром школьный сайт, где обычно часов в шесть утра вывешивают объявление об отмене занятий. Если мне не изменяет память, то у нас в детстве занятия отменяли для начальной школы при -30, а все остальные продолжали ходить.

В такую погоду я каждый раз с некоторым опасением иду заводить машину, которая, слава японским автомобильным богам, заводится практически сразу после поворота ключа. Что меня несказанно радует. И, прыгая вокруг с щеткой, очищая стекла от снега и льда, я вспоминаю какой мукой было иметь дело с нашей "семеркой" в Москве в схожих погодных условиях. Во-первых, у "семерки" всегда замерзали замки, то есть замерзали они в первый холодный день и оттаивали только с приходом весны. Причем даже центральный замок не спасал. Нажимаешь на кнопку, слышишь щелчок, видишь, как кнопка поднимается и тут же втягивается обратно. Иногда ее удавалось поймать. Стоишь, как идиот на морозе, одной рукой судорожно жмешь на кнопку на пульте, а другой дергаешь ручку двери. В какой-то момент я перешел на совсем варварский способ открывания. Я выходил их дома с бутылкой горячей воды, ли ее на замок, пока он не отмерзал до такого состояния, что можно было не только ключ вставить, но и его провернуть. Недостатком этого метода было то, что за время пути замок замерзал обратно, и процедуру приходилось повторять. Всякие высокотехнологичные методы, типа, специальных средств в баллончиках или портативных нагревателей, работали плохо и не каждый раз, бутылка была надежней.

Но основная проблема была не в этом, открыть машину было не половиной дела, и даже не четвертью, а, наверное, одной десятой решения проблемы. Потому что после того, как мне удавалось тем или иным способом попасть внутрь, нужно было машину завести. Я не помню не раза, чтобы при температуре меньше -10 она завелась с первого поворота ключа. А при -15 и ниже можно по пальцам пересчитать случаи, когда это вообще удалось. Все обычно начиналось с первой попытки завести штатным образом. Если было слышно, что аккумулятор пытается вращать мотор, то можно было продолжать. Несколько сеансов поворота ключа в замке зажигания, немного подкачать бензин педалью газа, но не сильно, ибо можно было залить свечи и тогда все. Иногда помогало включить фары перед этим, чтобы аккумулятор немного раскочегарился. Если все это не помогало, то можно было продолжить развлечения. Например, открыть капот и побрызгать WD-40 на все высоковольтные провода. Помогало плохо. Можно было, если свечи еще не залиты, поймать проезжающую мимо машину и попросить дернуть. Нет, не водки, а взять на буксир, когда разогнались, воткнуть вторую передачу и попробовать завестись. Пару раз мне так удалось стартануть.
В большинстве случаев я либо сажал аккумулятор, либо заливал свечи. Тогда приходилось аккумулятор вынимать и нести заряжать, а свечи выкручивать, что на морозе еще то развлечение, и прокаливать. Кстати, попытки прикурить (то есть подсоединить свой аккумулятор к аккумулятору другой машины) не всегда работали. Стоит еще отметить что в морозную погоду аккумулятор почему-то быстро разряжался, стоило машине простоять пару, тройку дней и все, нужно заряжать.

Единственный способ, который практически всегда срабатывал, но к которому я прибегал только в исключительных ситуациях, в других мешала патологическая лень, - это вытащить вечером аккумулятор и утащить его домой, чтобы он провел ночь в тепле. Тогда утром машину можно было завести.

Так и жили.

automotive, погода

Previous post Next post
Up