Ну вот, сообразила, как вставлять фото из планшета, теперь меня не остановишь! Как же мало надо человеку для счастья того, чтобы вновь себя почувствовать этаким блоггером ;-)
Мастерская Фоменко. Фото их Wikipedia
Театров было два, и оба - как на подбор, Фоменковской школы.
Сначала мы (все с той же благословенной подругой) направили свои стопы к ученику Фоменко - Женовачу. Его СТИ (Студия Театрального Искусства) расположена на Таганке, на бывшей 2ой или 1ой Коммунистической. После краха СССР её переименовали в ул. Станиславского, поскольку именно на ней находилось мастерская золотой канители, принадлежавщая Станиславскому, aka Алексееву и, конечно, театральная студия под его руководством.
Подробнее о Станиславском и его заводе канители можно прочитать в интернете (интернет знает всё!):
http://www.odessapassage.com/passage/magazine_details.aspx?id=34822------------------
Похоже, я никогда не закончу этот пост...
По дороге к театру меня поразил вид на храм св. Мартина Исповедника
Несмотря на весьма внушительные размеры, мне он показался не тяжеловесным, а очень пропорциональным, выдежанным в стиле русского классицизма. Храм стоит на пересечении бывших Коммунистических, вторая из которых теперь носит имя Ак. Сахарова.
Здание совершенно не просматривается с Таганки, оно неожиданно выступает из-за поворота этаким приятным сюрпризом.
Ул. Станиславского, бывш. Коммунистическая.
Первая сцена из спектакля 'Записки покойника', поставленного по мотивам Театрального романа Булгакова.
Здание театра, здесь молодой Алексеев-Станиславский ставил свои первые театральные опыты.
А вот и завод канители - источник благосостояния Алексеевых.
Спектакль очень понравился, как впрочем и все, что я в последнее время пересмотрела у Женовача благодаря усилиям моей подруги.
Второе театральное посещение состоялось непосредственно в старом здании Мастерской Фоменко на углу Кутузовского и набережной Москва-реки. Помещение крошечное, этот часть углового дома сталинсого ампира. Декорации к спектаклю 'Последние свидания' по Бунину выстроены вертикально (!). Все в движении, молодые актеры играют великолепно. Совершенно непонятно, как им удается двигаться, да и просто не выпадать из вертикальной стены. Пространство настолько ограниченно, что используется каждый сантиметр.
К сожалению, собственных фотографий этого здания у меня нет. Я заблудилась в своем родном городе, сделала 2 (две!) пересадки в метро по ошибке, последние километры проехала в отчаянии на такси и едва успела к началу.
Словом, если будете в Москве, непременно постарайтесь попасть на любой из спектаклей фоменковских учеников - удовольствие гарантировано!