Люблю борщ. Всегда варю его сам. Домашние обожают это недиетическое варево, а дети даже дали ему громкое имя - Папин борщ. Но с недавнего времени стал замечать, что к столу, отведать готовое блюда, собирается много народа, а вот во время готовки люди стараются испариться из дома. В чем причина? Надо проверить!
В один из выходных, вероломно и без предварительного объявления о намерениях, огласил домочадцам, что сегодня варю борщ! Бежать было поздно. Пришлось им присутствовать.
Начинаю варить. Беру мясо с косточкой, лук-морковку, кладу в кастрюлю с водой и… варю. Часа два, а порой и больше готовится бульон. За это время надо начистить и нарезать овощи.
Я бы с радостью сделал все сам, но, вздыхая и надеясь на отказ, кто-нибудь из домашних обязательно предложит помощь. К тому же, так получается быстрее, ведь я не отвлекаюсь от приготовления бульона, посвящаю ему все время.
Да и почему бы семье не помочь? И вот я распределяю обязанность, и через минуту вся квартира режет, трет, шинкует. А я варю.
За процессом наблюдаю тщательно, чтобы все делалось правильно, как я люблю. Есть у меня для этих случаев специальный графинчик со смородиновой настойкой, к коему я время от времени и прибегаю. Для поднятия уровня строгости и ответственности. Помогает разглядеть все шероховатости в работе родных, которых раньше бы и не заметил.
А так, смотришь, с картошки слишком толстую шелуху снимают. Брусочки свеклы неодинаковые. Капусту шинкуют стихийной стружкой. Куда это годится? Правильно, никуда. Приходится делать внушения, указывать на промахи.
Пока нарежут, пока исправят огрехи, я уже доварю бульон. И остается самое главное - все соединить. Хотя нет, надо еще обжарить-потушить овощи. Это просто, поэтому я легко доверяю процедуру кому-нибудь из близких, отправляясь подышать на балкон, прихватив остатки смородиновой.
И вот, наступает самый ответственный момент. Движениями опытного ведьмака забрасываю в кипящий котел ингредиенты. Картошка - буль. Обжарка - буль-буль. Сыплется капуста. Забрасывается мясо. Соль, специи. Сало с чесночком толченое, благо кто-то позаботился растереть в ступке. Теперь пусть постоит варево под крышкой, превратиться в настоящий борщ, пока женщины собирают на стол.
Ух, устал! Непростое это дело борщ варить. Домашним не понять. Что там резать да тереть? Легкотня. А я ВАРЮ! Ничего, им еще кухню и плиту отмывать. Жаль графинчик почти опустел. Но ничего, сейчас тарелочку свежесваренного, да под рюмочки остатнюю. Дальше можно и подремать. Заслужил!
И чего родные разбегаются в день готовки? Так и не понял…
p.s. Картинка из Интернета.