Второй день прошел под эгидой Божественной Комедии и ее патентованных кругов ада. Проходила их я во вполне телесном состоянии.
Кажется, Франция отправится в список моих самых нелюбимых стран. Французы сотоварищи с Эйфелевой башни плевали на свой город и довели его до отвратительного состояния. Если сравнивать с Москвой, Париж будет до последней капли крови бороться с ним за звание одной из самых мерзких столиц стран первого мира. Париж не для людей. Не для машин, как Москва, но и не для людей. Парижане ходят на красный, повсеместно бросают мусор где попало и разрисовывают памятники граффити.
Итак, утром я отправились осваивать известнейшие места страны - Эйфелеву башню и Лувр. К башне приехала часам к 11, полюбовалась на местами изящные металлоконструкции и очередь человек по 200 к каждому из подъемников, стоящую на солнцепеке. Такого счастья мне оказалось как-то не очень надо, так что сделала пару фоточек на фоне и направила стопы к следующей достопримечательности.
1. Башня, не влезшая в кадр
2. Кажется, это место только для лошадей? Французский - не мой язык.
Лувр встретил торговым центром, оказалось, вход находится в самой стеклянной пирамиде перед входом. Чтобы попасть внутрь, нужно было выстоять очередь еще минут пятнадцать на солнце. А солнце разошлось... Было градусов 36-37. Вода заканчивалась, а впереди люди, и сзади тоже они...
3. Вид на башню и мост Александра второго (или третьего?) от подступов к Лувру.
В общем, прорвались. Надежды на кондиционеры в музее пошли прахом...
4. Магазин в здании музея и место, где все фотографируются.
В Лувре 3 или 4 входа в залы с экспозициями. Я побывала в египетском разделе, где можно взглянуть на настоящую мумию и отличную коллекцию тщательно скомунизженных саркофагов и тех самых статуэток и статуи древних богов, что встречаются у нас в учебниках истории. Посмотрела на древние стены в основании музея, заглянула в апартаменты королей и королев (привет, Ливадийский дворец!) и салоны Наполеона. Во всем этом потеряться и заблудиться - элементарно, а надписи Sortie ведут совсем не в сортиры, как хотелось бы думать, а на выход.
5 и 6. Коммунизженные из Египта сокровища
7. Совершенно нетипичная для древнего египта статуя, а от того невероятно редкая
8. Шкатулочка из имущества французских владык
9 и 10. Апартаменты Наполеона
При входе в Лувр просветили сумки и отобрали все жидкости. Через 4 часа брожения по залам очень сильно захотелось пить, а заодно отрубить ноги, чтобы не болели. Но покидать здание, так и не взглянув на Джоконду, не хотелось. Так что я доползла до зала, игнорируя скулёж своего визави, и через всего два ряда людей смогла приобщиться к прекрасному. Вокруг по стенам висели лучшие произведения итальянского ренессанса (привет, энциклопедия о искусстве!), но народ шел к Моне, практически игнорируя все остальное. Полотна по большей части оказались огромными, многие выше меня, а известнейшая картина с коронацией Бонапарта заняла стену от высоты моей груди до потолка, а это метров пять-шесть.
11. Картины
12. Убранство холла с входом-выходом музея
13.
14. Зал итальянского классицизма
15. Джоконда в окружении преданных поклонников
16.
17.
Выбравшись и порядком пропотев, села в метро, и в гостиницу - под единственный известный кондей в городе.
А еще на улицах и в парках везде валяется мусор. Памятники покрыты граффити и обклеены рекламой. Я видела, как индус бросил салфетку на пол в метро. Негры в основном встречались на всяких неквалифицированных должностях. Парижу определенно не стать приличным городом, пока он не переварит всю эту обнаглевшую приезжую шушеру.