Лейтмотив всей Юрги - Победа, армия. Проспект Победы, величественный монумент героям Великой Отечественной, Юргинский машзавод, военный городок с танковым полигоном, ДК "Победа", часовня Георгия Победоносца с мемориалом Героям России, торговый центр "Звезда". И даже у понтонного моста стоит монстр, явно переделанный из танка.
Первоначально я предполагал совершить небольшую прогулку по Юрге, а затем по понтонному мосту перебраться через Томь, чтобы вернуться домой со станции Тутальская. Но этому не суждено было сбыться...
В Юрге я оказался, приехав из Болотного на автобусе. Высадился около переходного моста, ведущего через Транссиб к вокзалу. Здесь находится конечная остановка нескольких автобусных маршрутов Юрги. Мне нужен был №1, шедший мимо Юргинского машзавода. Через 10 минут я уже стоял возле проходной №1.
Рядом возвышался храм Сретения Господня, тень от которого падала на проходную.
Осмотрев храм, я решил двинуться к военному городку. Когда подошёл к автобусной остановке - увидел автобус, шедший до военного городка: мне сильно повезло, т.к. он ходит с интервалом 1,5 часа! Через несколько минут я уже фотографировал ТЦ Звезда и часовню Георгия Победоносца.
Часовню построили рядом с мемориальной аллеей Героям России, погибшим в ядерных испытаниях и катастрофах.
Естественно, я не пошёл на полигон, хотя заманчиво было сфотать там памятник-бронетранспортёр и памятник-танк.
После военного городка вернулся на проспект Победы, где располагается центр Юрги.
Проспект Победы заканчивается мемориалом героям Великой Отечественной войны.
От мемориала по ул. Кирова можно дойти до ДК Победа.
Рядом расположился филиал Томского политехнического университета - Юргинский технологический институт.
Особенностью Юрги можно считать то, что центр города как бы отгорожен от промышленной части садовыми участками. Если идти от ДК на север по ул. Кирова, то можно снова вернуться на ул. Шоссейную к корпусам машиностроительного завода. Но на этот раз я пошёл по Шоссейной к берегу Томи, чтобы перейти по понтонному мосту в село Поломошное и далее на станцию Тутальская. Вот тут-то и случился облом! Пройдя мимо памятника трёхтонке ЗИС-5 с номером 700 ЮМЗ (Может машзавод имел отношение к её выпуску?), я хотел было пройти тропинками мимо садовых участков к реке.
На спутниковых картах эти тропинки были хорошо видны. А на деле меня остановил грозный плакат:"Запретная зона. Проход и проезд запрещён!" Оказалось, что рядом был забор какой-то колонии с охранными вышками, торчащими над ним. Пришлось идти какими-то дачными улочками, которые часто приводили меня в тупики. И, наконец, перевалив через очередной забор, я оказался на крутом берегу Томи, где увидел понтонную переправу. Но каково было моё разочарование, когда я увидел, как катер выталкивает средний понтон из моста! Оказалось, что было решено провести какие-то ремонтные работы сроком часа на 4!
А так хотелось пройтись по понтонному мосту! Ведь это такая редкость в нынешнее время!
Пришлось возвращаться, попросившись в попутчики таким же незадачливым, как и я, автомобилистам. Уезжал домой уже с вокзала Юрги.