Юлий Клевер (1850-1924). ещё один знаменитый " сиверский дачник"
в 70- 80х годах 19 века по популярности в России он соперничал с И. Шишкиным
Википедия :
https://ru.wikipedia.org/wiki/Клевер,_Юлий_Юльевич
«Вид запущенного парка в Мариенбурге». 1878
Направление в живописи
Юлий Клевер всю жизнь работал в основном над пейзажами. Реже среди его холстов встречаются натюрморты и портреты. Пейзажи художника можно условно разделить на две группы: в одних он находил новые мотивы для построения композиций, другие являлись повтором первых. Любимыми мотивами пейзажиста были лесные уголки, парки, закаты, разные времена года и погодные явления.
Повторял он обычно те работы, которые пользовались особым успехом. Так, холст «Старый парк (Вид запущенного парка в Мариенбурге)» настолько понравился публике, что его отправили на парижскую международную выставку, а Юлию Юльевичу присвоили звание академика. Естественно, что картина приобрела для художника особое значение, так что он неоднократно повторял ее. Авторской копии он давал название «Парк в Мариенбурге под Гатчиной".
Художник не часто изображал сюжеты в полдень или на рассвете, предпочитая изумительные виды, которые открываются на закате. По его собственным словам, он мог написать любой пейзаж, но по-настоящему знал именно закат в его разных проявлениях, а также любил изображать согнутые в непогодицу деревья.
Клевер великолепно владел свето- и цветопередачей. Так, его картины с водной гладью «Пруд с белыми лилиями» или «Осенний парк» погружают зрителя в безмятежность за счет тончайшей игры света и цветовой гаммы.
Художественные приемы
Плотные слои живописец наносил с помощью жесткой щетинной кисти, работая с густой красочной смесью. Для тонких слоев он подбирал мягкие кисти и заметно разбавлял краску. С помощью легких тончайших мазков он изображал водную гладь, чистое небо, молодую листву, добиваясь великолепной светопередачи.
Тонкие элементы пейзажа он виртуозно прорисовывал с помощью тонких кистей. Мастер дожидался, когда просохнет предыдущий слой, и еле касаясь холста наносил новые слои вязкой краски, получая оригинальные протяжки. Чтобы деревья переднего плана полностью не скрывали то, что находится за ними, Клевер рисовал листву короткими мазками с помощью торца маленькой кисти.
https://vk.com/public154519006