Как известно, в христианстве никогда не прекращались жертвоприношения животных в рамках христианского религиозного культа, но на русской почве, в отличие от южнославянской, это изучено меньше.
https://www.facebook.com/scrinium/posts/10203497333728853 Из комментов Nikoloz Nikolozishvili :
Никто и не говорит, что это литургическая жертва. оно подпадает в категорию милосердия и что бы не пролить кровь бездушно, как в бойню, его освящают. что касается помазаниия кровью, точно такой же обычай было в византии и соблюдается она до сегоднешных дней: "В Греции в праздник святого 23 апр. проводились крестные ходы с иконой Георгия вокруг полей, устраивались скачки на лошадях (в память «чуда о змии»), закалывался посвященный великомученику агнец (айгеоргитис), кровью к-рого священник смазывал крестообразно лоб и щеки детей". - ПЭ, т. 10, статья Георгий вмч. тоже самое наблюдается на Балканах и в консервативных, в смысле религиозных обычаев, горских районов Грузии, что говорит о том, что обычай помазаниия кровью жертвенного животного было роспространено по всему христианскому востоку и никаких здравомыслящих осуждении по этому поводу мы не слышим, до появления русских экзархов, "ревнителей благочестия", на Кавказе.
Вернемся к главному вопросу и обратимся от "неграмотной периферии" к императорскому дврору в Цариграде. и что же там видим? Юстиниан I, который не стиснялся даже путем насильственных мер искоренить язычество в восточных областях Византии, и который, как решительный борец за Православие, причислен к лику Святых, делает нечто противное с точки зрения Вашего православия. конкретно, в день освящения храма Святой Софии в Константинополе 22 декабря 537 г. Император участвовал в процессии, прошедшей от дворца до врат Августейона, административного центра, расположенного неподалеку от возведенного храма. После чего возле церкви состоялось заклание огромного количества животных: 1000 волов, 6000 овец, 600 оленей, 1000 свиней, кур и петухов по десять тысяч, а также раздача бедным 30000 мер зерна. Праздник продолжался вместе с жертвоприношениями до дня Богоявления - 6 января.
Например возмем житье Священномученика Афиногена: "На следующее утро, после отказа принести жертву языческим богам, на глазах у А. его учеников жестоко истязали и затем обезглавили. А. оставался тверд в христ. вере, за что нагим был подвешен на дереве и избит. Приговоренный к усечению мечом, А. пожелал принять смерть около своей обители. По пути к месту казни навстречу святому вышла лань, вскормленная А. и утешавшая его, когда он разыскивал учеников. Осенив ее крестным знамением, святой предрек, что каждый год в этот день лань должна приводить к обители своего детеныша на заклание тем, кто будут совершать здесь память А. и его учеников. Тело казненного А. захоронили на месте обители. Каждый год христиане собирались на его могиле, становясь свидетелями чуда: во время чтения Евангелия лань приводила детеныша и убегала обратно в пустыню." Видите? Афиноген осужденный из за непринесение жертву языческим богам устонавливает христианское жертвоприношение.
Крутимся на одно место, вынужден повторится, что в христианстве заклание хивотных никогда не воспринималось как евхаристическая жертва!!! а жертвовать ради милосердия можно всем - начиная от барашка до самого себя!
"Участие священника на этом этапе сводится к благословению жертвы путем совершения молитв, каждения и окропления святой водой. Прочее: убиение, приготовление и распределение мяса осуществляют разные люди, вызвавшиеся добровольно или специально назначенные. Сам акт умерщвления не содержит той торжественности, которая известна в древнегреческих жертвоприношениях. По мнению С. Георгуди, действо прозаически напоминает обычный забой скота."
Ритуальное обрядовое служение совершается и над вином, елеем, хлебом ... но это не воспринимается как языческое жертвоприношение а эти вещества в язычестве приносились в жертву и идолам