Отчитываюсь про вчерашний балет. Чтобы потом не того, этого, короче, не ругали за молчание
:).
Если коротко, то овчинка стоила выделки, окультуривание балетом - поездки из Малых Ебеней в Большие Южные. Три часа туда и полтора обратно.
Правда, по приезде мы вкусили красного чилийского с сырной тарелкой и заполировали вдовой. Розовой. Гулять так гулять, в конце концов всякая поездка должна быть достойно скрашена чем-нибудь приятственным:).
Сам балет на редкость дворцовый. То есть декорации и костюмы - обалдеть, какие прекрасные. Цвета, мои любимые: припыленные бордовый, многочисленные оттенки бежевого, тёмно-зеленый, оливковый и ржавый красный, варинты коричневого, приглушенный желтый, щедро приправленные сверканием золота и каменьев. Художник постановщик явно неравнодушен к Рембранту, впрочем, как и я сама. Дополнительный реверанс к самой теме постановки, действие происходит в период The Belle Époque, как тут не оторваться на таком благодатном периоде.
Мак-Милановская постановка, ради которой, собственно говоря, и ехали на Лондонский Королевский Балет оправдала надежды. Хореография очень сложная, танцуют на косках, но нет никаких фуэте и классических поз, зато много интереснейших, я бы сказала, атлетических поддержек и перетеканий тел танцоров из позы в позу. У хореографа очень интересный подход к мужскому танцу. Его много, и он разнообразный и геометричный, как расстановка шахматных фигур на доске.
Сюжет балета, как оказалось, based on a true story:
30 января 1889 года в имении Майерлинг были найдены трупы кронпринца Рудольфа и его юной возлюбленной - баронессы Марии фон Вечеры, против отношений которой с сыном выступал Франц Иосиф. Свою последнюю ночь перед Майерлингом кронпринц провёл у Мицци Каспар.
Обстоятельства трагедии остаются загадкой до настоящего времени; наиболее распространена версия, согласно которой Рудольф застрелился, а Мария либо также покончила с собой, либо её убил принц. Существует также ряд теорий заговора: например, что кронпринц был убит в политических целях революционерами, сторонником которых он и являлся, а смерть Марии сделала инсценировку самоубийства более реалистичной. Правительство скрыло обстоятельства гибели кронпринца (приписав её несчастному случаю), однако подробности достаточно быстро распространились по Европе.
Драмитичности кровавому сюжету добавило неожиданно случившееся в перерыве после первого акта... землетрясение. Качались люстры, звенели хрустальные подвески, гнулись фонари. Нечаянно заснувшие на представлении несознательные личности проснулись, и в испуге высыпали на улицу. Однако, стихия не разгулялась, как могла бы, а лишь пригрозила пальчиком, поэтому балет мы смогли досмотреть до конца.
Летчег сегодня всё утро исследовал тему престолонаследния в австрийской империи поэтому за завтраком мы живо обсуждали слухи о том, что кронпринц остался в живых и закончил свои дни в Бразилии...