Вы когда-нибудь хохотали на балете?
Так, чтобы до колик, давясь от рыданий?
Рассказываю подробности.
Преамбула
Балет в Америке, это нечто специфическое. Уровень его, по сравнению с российским - гораздо ниже. Связано это с массой причин. Основная из них - нет хороших балетных школ. Поэтому, солисты, даже в ABT, как правило, приглашенные.
Зато обеспечена массовость. Берут в балет всех, отбора никакого. Выворотность, не выворотность, балетная фигура или нет, неважно. Балетных школ полно. Заниматься балетом можно начать в любом возрасте. С одной стороны, это очень здорово. А с другой, когда человек решает серьезно посвятить себя балету, начинаются неприятные вещи. Поскольку ежедневные занятия у станка, не пустая блажь, а развитие тех мышц, которые потом позволяют танцевать на пуантах, то когда этих занятий нет на регулярной основе, начинаются переломы и страшные травмы. Вернее, травмы есть всегда, но без соответствующей базы и ежедневных тренировок они становятся неизбежными.
Увы, балет, такая вещь, которую с наскока не взять, жёсткий отбор, муштра и тяжёлый труд должны присутствовать, чтобы потом - "Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; ..."
Амбула
Не далее, как в субботу подруга потащила нас на
Los Angeles Ballet фестиваль Баланчина Gold. Преамбулу я знала, но старательно работала над собой, внушая, что нельзя быть занудной пессимисткой. Вначале я даже приободрилась, La Sonnambula и Concerto Barocco, были вполне себе ничего, особенно, если никогда не видел ничего лучшего. Костюмы изумительные, таких пыльных дивных цветов: лилового, бежевого, фисташкового. Хореография Баланчина, вроде всё неплохо. Если закрыть глаза, на несинхрон, нарушенный рисунок поз, дрожание рук солистки в attitude, когда партнер должен держать одну руку балерины, а там присутствуют две, и обе дрожат. Движения не балетные, а просто взмахнул ногой, или рукой и т.д..
Или, например, кто видел угловатого танцовщика? Или балерину в двойке с жутким перевесом и рельефной мускулатурой на ногах. Выходит эдакая масластая гимнастка, прыжок, и не летит, а бух и вниз...
Но Tchaikovsky Pas de Deux побило все мыслимые и немыслимые нормы. Была объявлена замена партнера. Когда он выбежал на сцену, зал затих в ужасе. Представьте, что произойдет, если балет будет танцевать оперный певец. Огромный, толстенный(!), азиат, в нежно-сиреневом трико с жутко объёмной задницей и чудовищными ляжками.
Мне стало страшно неловко и почему-то стыдно. От ужаса, я прикрыла глаза рукой. Тут он разбежался и прыгнул. Раздался грохот и стон бедного паркета. Уставившись на сцену, поняла, что пол устоял. Сначала я была в шоке. Потом вздрагивала, каждый раз, когда он прыгал, волновалась за сохранность сцены. Затем расслабилась, успокоилась и начала ржать. На что уж американцы терпеливы и доброжелательны, но в зале на протяжении всего па-де-де стоял подозрительный шум. Народ находился в полном недоумении не понимая, как такое могло произойти, это же не любительская труппа, а профессиональная....
Апофеоз, был когда под конец, Мужик - сиреневая задница тяжело пыхтя и переваливаясь выпуклыми полупопиями, пошёл, именно пошёл по диагонали сцены, развернулся и опустив руки, стал терпеливо ждать, когда же балерина добежит и нырнет к нему на белы рученьки ласточкой... Нечего и говорить, что фуэтэ он не осилил....
Мда, всё-таки в области балета, Русские впереди планеты всей...
ПыСы Я честно пыталась найти в сети фотографии этого позорища. Увы не нашла...