Военный эксперт Игорь Коротченко, входящий в общественный совет при Минобороне РФ, на днях дал интервью радио «Свобода», в котором рассказал о своем отношении к реформе армии и дал оценку последним событиям.
Полный текст
здесь. Выдержки, показавшиеся мне самыми интересными, публикую:
1. О взрывах в Удмуртии и Башкирии.
Система хранения и утилизации боеприпасов в РФ не выдерживает критики. Необходимы принципиальные решения.
Полностью поддерживаю. Думаю, не я один жду решительных действий и выводов из этой ситуации. А ответственные должны быть наказаны.
2. Об аресте начальника Главного военно-медицинского управления.
Я полагаю, этот факт как раз показывает, что с коррупцией в вооруженных силах борются. В сегодняшнем Министерстве обороны эти вопросы решаются на принципиально ином уровне, чем раньше: неприкасаемых нет.
А между тем, РИА-новости пишут: «Защита главного военного медика обжаловала решение о его аресте. Дата рассмотрения жалобы пока не назначена»
3. О реформе и ее итогах:
- Я бы отметил создание четырех новых военных округов, границам которых соответствуют четыре объединенных стратегических командования. Данный подход полностью отвечает современным принципам военного строительства, принятым, в том числе, и на Западе.
- Создаются бригады постоянной готовности, которые полностью укомплектованы вооружением, военной техникой и личным составом. Это тоже новый шаг - в отличии от модели мобилизационной армии, которая нам досталась от Советского Союза.
- Армия готовится не к мифическим войнам с НАТО, а к более реальным военным конфликтам.
- К сожалению, узким местом остается укомплектованность новым оружием. Для того чтобы эту проблему как-то решить, сейчас выделяется 20 трлн рублей на 10 лет в рамках новой государственной программы вооружения.
- Меняется отношение к солдату. Он больше не рассматривается как бесплатная рабочая сила для строительства генеральских дач.
- Есть успехи, есть и проблемы. Негатива много. Надо его изживать. Армия не находится в стерильной операционной. Если в стране коррупция, которая носит системный, масштабный характер, разумеется, все это приходит и в вооруженные силы.
Негатива в последнее время действительно очень много. Может, нельзя по-другому, когда проводится коренное реформирование вооруженных сил?