Маленький пост про один день...
В период с 1993-94 год посчастливилось мне служить в 20-м апиб.
Это не далеко от города Темплин (ФРГ).
В этот день наш полк перегонял всю материальную часть в город Таганрог, где впоследствии все эти самолёты нашли своё последнее пристанище.
Мероприятие это проводилось в связи с выводом российских войск из Германии.
Как видно на карте, вокруг одни озёра, Места там очень красивые. Рыба есть везде, правда на всё нужна «фишкарта», которая даёт право ловить рыбу.
Вот такой это аэродром. Аэродром вне всяких похвал. Немцы его строили по своей технологии, не как наши военные аэродромы, укладывая плиты. Аэродром заливали бетоном, а потом резали на плиты.
По такому аэродрому, когда едешь на велосипеде, то как-будто по одной плите.
Запуск и выруливание...
Подготовка к вылету. Последняя проверка систем...
Что то обсуждают...
Андрей Смирнов
Если в гражданской авиации экипаж, то в армии звено.
Инженер эскадрильи и командир звена майор Юрий Кухарук, а тот дяденька, который справа проходит, очень похож на меня)))
Торба и Смирнов оба Андрея)).
Последняя доливка. Заправляли нас под заглушку.
Хотя до первой посадки не так далеко.
Первая промежуточная посадка была на аэродроме Шаталово (Смоленская область). Хоть и пролетал я на этом аэродроме 4-е года и рассказал все особенности аэродрома, но когда приземлился сам чуть не «катапультировался». Полоса настолько была разбитой, что самолёт то подрыгивал, то кидался вправо или влево. Ужас одним словом.
А самой главной особенностью этого аэродрома было, то, что за 600 метров кривизна была такая, что дальше полосы просто нет. В связи с этим все начинали тормозить и выпускать тормозной парашют. Потом конечно было печально. Приходилось рулить на оборотах.
Вот так нас провожали. Народ просто высыпал на бетонку.
Все ушли...аэродром опустел...
Это уже Шаталово. Немного передохнули, заправились и дальше курсом на Таганрог.
Над Воронежом.
И вот мы на земле. Привезя с собой шампанское в радиоотсеках отсеках.
Два звена под командованием Ю.Стрибного и Ю.Кухурака решили отметить это событие. Всё время когда летели
Каждый открыл свою бутылку и постарался обмыть свой и чужой самолет.
Серёга Мельников как раз занимается моим самолётом.
Этот самолёт правда меня чуть не подвел.
За 100 км приблизительно до посадки, отказала одна гидросистема.
На этом самолёте есть еще одна гидросистема и поэтому ничего страшного конечно не произошло бы, но всё равно нервишки потрепал.
С высоким профессионализмом ...
Александр Холдеев, как не старался, всё равно попал в кадр.)))
Тут уж я сам его поливаю.
Су-17М4 мне понравился, хотя больше всего мне нравились полёты на МиГ-23. Больше нравились полёты на перехват и воздушные бои. Особенно с однокашниками, которые тоже с амбициями и тоже просто так отработать пуск или стрельбу по себе не дадут сделать.
Ну, вот и всё.
Так прошел один день не из такой уж короткой жизни. Это был крайний полёт на военной технике.