Для многих, я думаю, не является секретом, что современная школьная программа подразумевает активное участие родителей в учебном процессе.
Родители школьников знают это наверняка. А если вы не знаете, убедитесь сами.
Школа начинается с Букваря. Или с Азбуки. Вот такой.
(
Read more... )
Хотел ответить этому @scancat-у, но он из тех, кто банит несогласных
Меня - тоже!
Но у вас обоих последние записи в дневниках - давнишние. Не пора ли "разбудить" каждого из вас двоих?
В те времена от 30 до 50 % класса не умело читать, по моим воспоминаниям. По крайней мере, меня посадили за одну парту с таким мальчиком,
По-моему, это обычно лишь для "асоциальных" (с кем не желают общаться сверстники) "детей", какими были я (если играю в песочнице, мамаши быстренько уводят остальных) и "гриновская" Ассоль ("Играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили тем, что будто отец ее ел человеческое мясо, а теперь делает фальшивые деньги. Одна за другой, наивные ее попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения;.. Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила" ). Вот для нас, если не удаётся общаться с живыми людьми, впору общаться хоть с животными, хоть с книгами. Лично я умею читать примерно с четырёх лет, Ассоль - с шести. Меня даже директор школы проверяла, не слабоумен ли я; вот тогда-то и пригодилась моя грамотность. А для нормальных (социальных) дошкольников грамотность - аномалия.
Я, кстати, не помню, сколько процентов первоклашек не умело читать.
Reply
Не пора ли "разбудить" каждого из вас двоих?
Видите ли... Не сплю я. Занят сильно 😁. Время на "почитать" есть, а писать особо нет. Работа, другие дела. Много дел...
А насчёт "...По-моему, это обычно лишь для "асоциальных" (с кем не желают общаться сверстники) "детей"..."...
Если честно, не совсем понял, что вы имели ввиду. Понял, что "асоциальные" умеют читать, но не более. Я асоциальным особо не был, правда, много болел и сидел дома один, с книжками. Мальчик за партой тоже не был асоциальным. Там просто семья такая. У них в доме вообще книг не было, а родители сами почти безграмотные ( а папа ещё и бухал, кажется).
"...даже директор школы проверяла, не слабоумен ли я..." - всегда были хорошие учителя и вот такие вот, как эта директриса. К сожалению.
Ассоль жалко, конечно. Но "Алые паруса", если честно, не люблю. Ох уж эта надежда на принца... 🤔
Reply
Если честно, не совсем понял, что вы имели ввиду. Понял, что "асоциальные" умеют читать, но не более. Я асоциальным особо не был, правда, много болел и сидел дома один, с книжками.
По-моему, чтобы понять, что я имею в виду, достаточно двух цитат из одной и той же книги - двух авторов (женщин) "Почему со мной никто не играет?".
Первая цитата:
Неумение детей интерпретировать социальные сигналы окружающих и контролировать свое поведение называют дефицитом социальных навыков. По словам специалистов в области возрастного развития, у таких детей повреждены социальный радар и система реакций на социальные сигналы. Поэтому они не могут корректно «считывать» невербальную информацию, выражаемую собеседником, понимать негласные правила межличностных отношений или игры и корректировать свое поведение с учетом реакции других детей либо изменений в игровой ситуации. При отсутствии этих навыков убеждать ребенка или требовать от него более адекватного поведения в коллективе так же бессмысленно, как рассчитывать на то, что человек, который никогда не учился плавать, сразу переплывет целое озеро. Если бы он мог, то сделал бы это. Дополнительное давление на ребенка, лишенного необходимых знаний и умений, лишь усилит его стресс и запустит в мозге первобытную реакцию «бороться, бежать или замереть», которая не добавит ему симпатий в группе играющих детей. Как и все мы, ваш ребенок должен уметь справляться с давлением и реакцией других людей, чтобы успешно функционировать в социуме.
Вторая цитата:
Все эти дети совершенно не похожи друг на друга. Но их объединяет общая проблема: социальное поведение таких детей мешает их нормальному общению со сверстниками.
Им трудно с кем-нибудь подружиться и поддерживать эти отношения. Они не имеют понятия, как вписаться в коллектив. В школе они ни с кем не могут найти общий язык, им не с кем играть. Их не приглашают на совместные игры и на дни рождения, а если приглашают, то итог таких встреч часто печален. Они склонны к поведению, которое кажется окружающим странным, отталкивающим и раздражающим. Они либо слишком активны (шумят, много двигаются, настырны, вмешиваются и перебивают), либо слишком пассивны (пугливы, несмелы, нервны, неуклюжи), чтобы легко находить контакт со сверстниками. Намеренно ли их не берут в компанию или попросту не замечают, но эти дети всегда остаются в стороне.
Объединяет их еще и то, что у каждого есть своя история. <...>
Кстати: перевела эту книгу на русский язык, по-моему, тоже женщина - И. Гродель.
Reply
Leave a comment