То, что дистанционное электронное голосование (ДЭГ) способно творить для властей чудеса, было ясно с самого начала. И результаты первого использования этой системы, когда при голосовании бумажными бюллетенями большинство мест в Московскую городскую думу получили оппозиционные кандидаты, а с учётом ДЭГ - «Единая Россия» - подобные прогнозы полностью подтвердили.
С тех пор сфера применения ДЭГ только расширилась, причём, разумеется, не сама по себе. Где-то месяц назад один из моих друзей, между прочим, журналист, сообщил, что от бюджетников требуют подать начальству список из пяти своих знакомых с их контактными данными, которых нужно сагитировать для дистанционного голосования. У некоторых авторов Телеграма эта информация повторилась - правда, речь шла о списке из трёх человек. То, что эта мера, если на неё реально полагаться, не слишком эффективна, так как из-за обилия телефонных мошенников многие сейчас просто не отвечают на звонки с незнакомых номеров, чиновников не смущает - главное, что меры приняты и можно проявить свою суперлояльность. Тем более, что результаты ДЭГ вообще в принципе проверить нельзя.
Но оказалось, что это далеко не всё. Оказывается, классическим бумажным бюллетенем теперь так просто не проголосуешь. Причём многие об этом до сих пор не знают. Вот что рассказывает об этом один наш активист.
На днях он в своей окружной газете обнаружил «с виду дежурную заметку, посвященную предстоящим выборам в Московскую городскую Думу. А вот в ней не бросающаяся в глаза информация об особенностях голосования на этот раз. Оказывается, если раньше можно было прийти в день голосования на избирательный участок и по своему усмотрению проголосовать либо электронным способом, либо бумажным бюллетенем, то теперь за избирателей власть сделала однозначный выбор - только электронным способом. Если избиратель не согласен с таким выбором властей, то должен в срок до 02 сентября 2024 года успеть подать заявление о том, что он категорически желает голосовать исключительно бумажным бюллетенем. А вот здесь начинаются подводные камни».
«Подать это заявление можно только двумя способами. Либо непосредственно в избирком своего района при личной явке, либо на сайте mos.ru» (дальше я из-за недостатка места перехожу от прямой речи к изложению - С.Б.).
Подать заявление через сайт нашему товарищу не удалось, так как оказалось, что у него в профиле не был указан электронный адрес, который до конца выборов внести уже нельзя (!). Тогда он решил найти свой избирком. Гугл не дал его телефон, а только адрес, который оказался недействительным, так как избирком переехал, и время его работы с 16:00 до 18:00, причём только в будние дни. Центризбирком, напротив, дал только телефон, по которому пришлось дозваниваться полтора часа. После этого адрес нашёлся, и примерно за 20 минут там оформили заявление о том, такой-то будет голосовать бумажным бюллетенем. «При этом находившаяся там единственная на две комнаты молодая сотрудница вела себя со мной, стариком, высокомерно, как будто я прошу у нее милостыню».
И дальше опять прямая речь. «Я только случайно увидел эту заметку в окружной газете. А многие ли читают эту газету, тем более внимательно? Нигде не распространялась эта важная информация, чтобы ее могли увидеть все избиратели! И даже если бы ее увидели, то многие ли смогли сделать то, что сделал я? Большинство из приходящих на избирательные участки голосовать - это люди старшего возраста. Немалая часть стариков просто не знает, с какой стороны подойти к компьютеру! А если еще учесть очень ограниченное время работы районного избиркома…»
Дополню этот репортаж информацией, которую автор получил от троюродной сестры, которая предпочитает голосовать только электронным способом. В прошлом году она пришла на избирательный участок, но оказалось, что там «вкралась» некая ошибка, и ей поэтому нельзя голосовать электронным способом. Тогда ей предложили проголосовать «по старинке» бумагой, что она и была вынуждена сделать. «А теперь можно представить себе, что избиратели приходят в день голосования на избирательный участок, и там обнаруживается, что в электронной форме голосования ошибка, а они в свою очередь не подали заявление о бумажном голосовании. И получается, что их однозначно отсекают от голосования».
Да, отсекают, и зачастую отсекают собственный электорат. Но, пожалуй, власти это уже не столь важно. ДЭГ всё стерпит…
Контактные телефоны Общероссийского профсоюза работающих пенсионеров: (967)052-78-58, (967)145-55-44. Адрес электронной почты профсоюза
profsoyuz.pens@gmail.com.
Мой адрес электронной почты
central@kpss.live.
Заходите на наш сайт
www.kpss.live, присоединяйтесь к группе
«Гражданские активисты», подписывайтесь на
Телеграм-каналы «Коммунистическая партия Советского Союза сегодня» и
«Сергей Скворцов в Телеграме».