Сегодня заключительная часть репортажа с открытия выставки Ильи Репина. Выставка расположилась на четырех уровнях, каждый из которых включает работы, посвященной определенной теме, отдельно стоят уже показанные залы графики. При входе на выставку первое что видит зритель - слева автопортрет "пляшущего" Репина и, прямо напротив входа, пустой прямоугольник - место на котором следовало расположиться находящейся на реставрации картине "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года". Это была задумка архитектора выставки Евгения Асса: "Третьяковской галерее не хотелось напоминать об этой действительно драматической истории с нападением, - вспоминает Евгений Асс - Но мне, кажется, удалось убедить, что это не будет связываться в сознании людей с травмой, а будет говорить о вмонтированности Репина в наше художественное сознание".
Гоголь хорош
Керенский
"Большевики". В этой работе особенно ярко проявилась любовь Репина к большевикам. Другое название: "Большевик, отнимающий хлеб у ребенка"
Изучение этой работы в рентгеновских лучах показало, что под портретом монахини скрывается портрет вполне светской дамы
На верхнем уровне стоят интерактивные информационные стенды
Даты жизни и творчества Ильи Репина