Я уже показывал подборку постановочных снимков советских фотографов-реалистов, невольных последователей такого явления в отечественной живописи, как "суровый стиль". Монументальность и лаконизм композиции, нарочитая статичность, графичность контура, огрубленность формы - наиболее яркие черты этих снимков, сближающие их с живописью мастеров "сурового стиля". В тоже время оптимизм фотографов проводит четкую черту, отделяющую плоды их творчества от отягощенных повседневными заботами, усталыми и погруженными в раздумья героями художников-шестидесятников. Светлый, золотистый колорит советской постановочной фотографии 1960-70-х годов, ее гуманистическая направленность, героический характер образов, преисполненных жизненной активности и оптимизма, сближает ее с другим явлением в мировой живописи - искусством раннего Возрождения. В прошлый раз, показывая вам кадры из альбома "Влиятельная сила советского общества", я уже рассуждал об этом. Поэтому и названа была та заметка
"Советский ренессанс".
Сегодня хочу показать еще несколько похожих снимков, найденных в альбоме с не менее пафосным названием - "Торжество идей Октября". Собственно в этом названии вся суть постановочной фотографии заката Советской эпохи - его трагизм и комичность.