Прямо в центре Южного Парка, недалеко от финансового района Сан-Франциско, есть допотопная детская площадка с горками, лестницами. Тем не менее, для многих, в Силиконовой долине, эта площадка является священной землей. Именно здесь, один солнечный день в 2006 году, согласно легенде, Джек Дорси представил свою идею для Интернета, которая позволит пользователям поделиться тем, что они делают.
Идеи в Силиконовой долине не в новинку. Каждое кафе, пивная, залы для конференций полны легионами разработчиков, сценаристов и прочих умных людей, жаждущих встречи с инвесторами, считающих, что именно их сайт или продукт является самой большой, важной и перспективной вещью.
Тем не менее 75% идей терпят неудачу. Обычно это происходит не потому что идеи плохи (конечно же есть и такие), но из-за множества других проблем.
Некоторые из них требуют слишком много денег, вторые распадаются из-за неправильного управления или нездоровой конкуренции среди учредителей.
У тех из них, которых ждет успех, много удач.
YouTube был одним из десятков видео-сайтов, но именно его приобрел Google за $1,7 млрд., Instagram был не первым приложением на ITunes, чтобы делиться своими фотографиями.
Twitter также был не первый. Но спустя 7 лет после основания компания стоит $16 млрд., включает 200 миллионов пользователей и 2000 сотрудников.
Когда Twitter сделает первое публичное размещение акций, то это сделает своих учредителей очень и очень богатыми. Например, Эван Уильямс, который финансировал компанию в течении первого года, жизни получит около $1 млрд., Дорси, исполнительный директор и предполагаемый вдохновитель, несколько сот миллионов.
Но в Силиконовой Долине удача может быть воплощением более зловещего.
Twitter точно был задуман не на площадке в Южном Парке, и, безусловно, это не только идея Дорси.
Дорси вытеснил человека, который, возможно, был самым влиятельным соучредителем, не дожидаясь того момента, когда сайт «взлетит», и его самого вытеснят из компании.
И к счастью, или, может быть, несчастью, Дорси сочинил историю про Twitter, которая была настолько убедительной, что он смог удержаться во власти, до того момента, как Twitter стал влиятельной компанией.
И, несомненно, он самый удачливый сукин сын, т.к. кроме горстки людей, никто не знал, кто на самом деле превратил Twitter из смутного представления в многомиллиардный бизнес.
В то время как Дорси пришла идея создать сайт для живых обновлений статуса, Ной Гласс (Noah Glass) добавил важное вдохновение, что сайт должен быть местом, где люди смогут вести беседу и взаимодействовать друг с другом.
«Я планировал вещь не только для указания какую музыку вы слушаете или где вы были, в виде отчетности, это должен был быть разговор. В подключениях я видел огромный бизнес.»
Ной Гласс придумал название название Twitter.
Но Дорси присвоил себе и этот факт.
А когда ты что-то сочинил, то сложно придерживаться одной «версии», поэтому Дорси, давая интервью разным изданиям, говорил разные вещи про историю Twitter.
Для Los Angeles Times он сказал, что «Мы хотели претворить чувство, будто вы жужжите в кармане своего друга.»
Потом он расскажет Vanity Fair, что идея Twitter пришла к нему в 1984 году, когда ему было 8 лет.
В «60 минут» Дорси сообщил журналистам, что он был увлечен путешествиями, поездами и картами, поэтому он основал Twitter.
Позже он рассказал историю про Южный Парк, которая сошла за основную.
Ной Гласс проживает сейчас в лачуге вместе с двумя дочерьми и собакой.
Один из бывших сотрудников сказал: «Единственным величайшим продуктом Джека Дорси был собственно Джек Дорси.»
отсюда