До того, как первый император династии Цинь в 221 г. до н.э. завоевал несколько феодальных государств и основал Поднебесную империю, истоки китайской цивилизации были рассеяны по нескольким раздробленным царствам...
Властелин Вселенной (таков был один из титулов Сына Неба - китайского императора) правил территорией, которая простиралась от Кореи до Бирмы и Тибета. Однако независимо от того, имел ли он титул царя или императора, жизнь двора была полна пышных сумасбродств. Которые могли себе позволить только абсолютные правители, ожидающие от своих подданных преданности и полного повиновения.
Независимо от того, долго или нет царствовала та или иная династия, следовал ли двор учению Конфуция, Лао Цзы или Будды, были ли правители людьми великодушными или тиранами, мужчинами или женщинами, сексуальная жизнь обладателя трона имела первостепенное значение. Сменявшие друг друга династии принимали как должное тот факт, что следование принципам инь-ян - это неотъемлемая часть общей Вселенской Гармонии. Сексуальный союз мужчины и женщины подобен соединению Неба и Земли. А император и его жены считались высшим проявлением такого союза.
Император таким образом становился в глазах народа символом потенции, и считалось, что он обладает сверхчеловеческим запасом ци, то есть Жизненной Силы. Для пополнения этого запаса ци требовался постоянный приток женской энергии инь. И с этой целью правитель держал при себе многочисленных жен и наложниц. Так, согласно легендам, Желтый Император имел три тысячи наложниц и совершал Царственное Соединение с тысячью двумястами из них на протяжении всей жизни.
С учетом огромного социального и религиозного значения, которое придавалось половому акту, и мнения, что гармония жизни всего общества напрямую зависит от удовлетворения сексуальных потребностей правителя, неудивительно, что эта сторона жизни двора не ограничивалась императорской опочивальней. Во множестве своих дворцов император и его придворные устраивали оргии и сексуальные карнавалы предаваясь при этом всяческим причудам. Все это обычно объяснялось тем, что они таким образом вносят свой вклад во всеобщую гармонию инь-ян, создаваемую обществом.
В качестве наглядной иллюстрации обычаев двора в феодальных государствах, существовавших за тысячу лет до образования империи, можно привести жизнеописание Чжоу Синя (1154-1122 гг. до н.э.), царя из династии Инь.
Мыслитель и философ Сыма Цянь в своих "Исторических записках" говорит, что царь "имел телосложение быка, обладая при этом гибкостью тигра". Чжоу Синь держал себя в форме при помощи постоянных упражнений и поединков, куда входило единоборство с дикими зверями на специально построенной для этого арене, а также бои одновременно с несколькими его лучшими воинами. Он также в совершенстве овладел приемами китайских и ряда других восточных единоборств. Голыми руками разбивал на куски камни и доски.
Его подвиги не ограничивались только боевыми поединками. У себя во дворце он содержал одну царицу, трех главных жен, девять жен второго ранга, двадцать семь жен третьего ранга и восемьдесят одну наложницу. В дворцовом штате состояли также три тысячи девушек для участия в праздниках, пирах и прочих развлечениях, где они могли продемонстрировать свои достоинства и умения. Он собирал придворных вокруг той же арены, на которой устраивал поединки и удивлял их своими сексуальными подвигами. Один из подвигов заключался в том, что он прохаживался по арене в объятиях обнаженной женщины, оседлавшей его возбужденный член. В одной руке, при этом, он держал зажаренную телячью ногу, в другой - двухлитровый бронзовый кубок с вином, и, запивая мясо вином, заставлял женщину, обвивавшую его ногами вокруг талии и издававшую сладострастные стоны, двигаться вверх и вниз по его неутомимому члену, приводя тем самым в неописуемый восторг зрителей.
Однако, по прошествии нескольких лет, потенция у Чжоу Синя стала ослабевать и, не веря в то, что он может подвергаться расстройствам здоровья, которые случаются у простых смертных, он обвинил своего придворного лекаря в том, что тот дает ему неправильные советы.
В свое время лекарь убедил повелителя жить согласно древней заповеди Желтого Императора, суть которой заключалась в том, чтобы "совокупляться каждую ночь с десятью разными женщинами, не расходуя при этом свое Драконье Семя (сперму)". Также этот совет Чжоу Синь посчитал причиной того, что у его жен рождались одни дочери, а сыновей не было. Лекарь был обезглавлен. Все женщины, кроме официальных жен , были возвращены в свои семьи, а царь основал себе новый гарем.
Чжоу Синь поручил особым придворным дамам (тунгуань) вести учет своих Царственных соединений для подтверждения законнорожденности детей. Впоследствии ведение такого учета было поручено дворцовым евнухам, а впервые должность тунгуань была официально введена именно при дворе Чжоу Синя. В обязанности тунгуань также входила организация сексуальных контактов властителя и подбор девушек на каждую ночь. В царской спальне было установлено специальное кресло, сидя в котором, тунгуань наблюдала за происходящим, удостоверяясь в том, что Царственное Соединение действительно имело место. Для регистрации Царственных Соединений использовались специальные кисточки красного цвета. В более поздние времена появился особый жанр эротической литературы - "Истории, написанные красной кисточкой".
Туньгуань также следила за строгим соблюдением индивидуального "графика посещений". Женам царя, занимавшим более высокое положение, позволялось находиться в его обществе столько, сколько он сам пожелает, а наложницы должны были покидать царскую спальню до рассвета. Дворцовых девушек, положение которых считалось самым низким, отсылали прочь сразу же после Царственного Соединения. Те, кто сумел доставить особое удовольствие своему повелителю, получали в подарок серебряное кольцо, а если при этом происходило зачатие, то взамен серебряного женщины получали золотое. Однако, от Чжоу Синя ни одна женщина не получила золотого кольца за рождение сына или дочери. А он продолжал яростно биться на арене с дикими зверями и воинами, на радость своих придворных.
В это время его гарем пополнился новыми девушками, среди которых была Тацзи. "Прекраснее пиона и лотоса"- так назвал ее Властелин Вселенной.Она была настолько обворожительна и имела особый дар, что ей удалось избавить царя от наступающей импотенции. Согласно сохранившимся записям, ее поведение во время первой брачной ночи с Чжоу Синем было смелым и необузданным. Он даже не поверил, что она - девственница. Только после того, как тунгуань подняла над ними лампу и император увидел кровь на своем органе и на шелковой простыне, он убедился в ее невинности. Тацзи мгновенно стала фавориткой Чжоу Синя и была возведена в ранг официальной жены. Из-за нее он стал обходить вниманием своих остальных жен и наложниц.
Ее влияние на царя и умение доставить огромную радость правителю, стали причиной того, что ее стали считать "женщиной-лисицей" (так называли нимфоманок и тех, в кого вселились злые духи). Трудно сказать, насколько правы были те, кто называл Тацзи, любимую жену Чжоу Синя, в том, что она была нимфоманкой. Тем не менее, ее потребности возросли настолько, что оказались не по силам даже ее грозному мужу. Потенция владыки, которую она однажды восстановила, вновь стала для него источником беспокойства. Но, прежде чем он начал искать виновных в этом, Тацзи уговорила его существенно потратиться на новые развлечения.
Помимо небывалых по размаху оргий устраиваемых при дворе, она приняла активное участие в создании "винного озера" и "мясного леса". Озеро, имевшее в диаметре несколько сот метров, было заполнено дорогим вином, а на каждой ветке росшего рядом леса были нанизаны куски жаренного мяса. Назначением этого сада изобилия было вернуть оргиям их языческую простоту. Среди этого изобилия, где достаточно было протянуть руку к дереву или зачерпнуть вина из озера, чтобы утолить жажду и голод, император с женой, окруженные тремя тысячами обнаженных воинов из дворцовой стражи и таким же числом дворцовых девушек, проводили в наслаждении дни и ночи.
Для жителей Китая подобные сумасбродства означали постоянное повышение налогов и феодальной ренты. Возмутившись новыми поборами, народ Чжоу Синя подняли мятеж против него. Но вскоре мятеж был без труда подавлен, а его предводители схвачены, приговорены к пыткам и обезглавлены.
Тацзи и здесь проявила свою изобретательность, придумав пытку, которой частенько пользовались императоры и в последующие времена. Жертву помещали в металлический цилиндр длиной три метра, снаружи обмазанный жиром. Затем цилиндр горизонтально подвешивали над глубокой ямой, в которой горел пылающий костер. Когда цилиндр нагревался, у жертвы был выбор: зажариться внутри цилиндра или выпрыгнуть из него в пламя костра. Обычно выбирали последнее.
В записках о жизни Чжоу Синя приводятся составы возбуждающих средств, которыми частенько пользовался царь-любовник.
1. "Трехдневное блаженство".
Соя, бычачий пенис, свежий корень женьшеня и сушеная человеческая плацента.
2. "Небесный гром".
Языки сотни павлинов, приправленные острым перцем из Восточных провинций и спермой юношей, достигших половой зрелости.
3. "Лев на охоте".
Сваренные па медленном огне медвежьи лапы, приправленные толченым рогом носорога и дистиллированной мочой (пол источников не указан).
Но Чжоу Синю не суждено было долго наслаждаться ни своим садом удовольствий, ни утехами с Тацзи, ни регулярными дозами "трехдневного блаженства". В возрасте тридцати двух лет он был свергнут и обезглавлен...
Роскошный образ жизни царей древности, однако, не идет ни в какое сравнение с тем, как жили некоторые из честолюбивых императоров более поздних времен, среди которых встречались личности, обладавшие необычайным талантом.
Одним из таких правителей был император Янди (581-618 гг. н.э.) из династии Суй. Чтобы занять трон ему пришлось убить своего отца и братьев; а укрепил он собственные права на империю, уничтожив большинство своих близких родственников. Однако, как только власть его стала абсолютной, он направил свою неистовую энергию в более конструктивное русло.
Начал он с того, что решил построить величайший из дворцов на земле, собрав для этого два миллиона работников своей империи. Снаружи дворец украшал лучший мрамор самых разнообразных оттенков, а внутри он был отделан и обставлен "с расточительностью, которая стала тяжким бременем даже для богатой казны самой процветающей империи во Вселенной". Дворец Янди располагался в обнесенном стенами парке площадью сто двадцать квадратных километров, в центре которого было сооружено искусственное озеро шириной около трех километров. На берегах озера было возведено шестнадцать дворцов для наложниц и дворцовых женщин. По мнению историков, именно с лодочных прогулок при луне, берущих начало от ступеней этих дворцов, появилась склонность Янди заниматься любовью на лодках, покачиваясь на волнах рожденных легким дуновением бриза.
Также Янди решил перехитрить законы природы с их постоянной сменой времен года. Для этого он нанял целую армию садовников, которые должны были заменять опадающие желтые листья и увядшие лепестки цветов их точными копиями из атласа и тонкой бумаги, а лотосы должны были украшать озеро летом и зимой.
Во время прогулок Янди по парку его сопровождала тысяча дворцовых девушек. А поскольку он был подвержен внезапным приступам сексуального желания, на территории парка были выстроены павильоны, обнесенные невысокой изгородью, на незначительном расстоянии друг от друга. Когда он в обществе выбранных им девушек удалялся в один из павильонов, дабы предаться любовным утехам, остальные собирались вокруг, пели и наигрывали любимые мелодии императора. На одной из картин, отражающих этот период времени, запечатлен момент, когда Янди в обществе трех женщин наслаждается Царственным Соединением в одном из таких павильонов. Он стоит около высокого ложа, на котором лежит обнаженная девушка, ноги которой поднимают и раздвигают две другие, стоящие по обе стороны от императора. Этим занята только одна рука каждой из них. Другой рукой девушки поднимают яркие одежды императора и направляют его Нефритовый Стебель в Обитель Удовольствия...
Когда строительство дворца, было закончено, Янди мобилизовал еще два миллиона работников в дополнение к уже имеющимся двум миллионам и отправил их строить Великий канал, которому предстояло соединить водные пути с севера на юг. Канал имел 750 км в длину,6 м в глубину и 18 м в ширину. По берегам канала были посажены деревья и выстроены сорок путевых дворцов Сингун для остановок в них императора во время водных путешествий. Строительство Великого канала не только дало возможность путешествовать с севера на юг, но и потребовало также создания соответствующего флота.
Янди вновь взялся за дело, не жалея при этом ни денег, ни рабочей силы. А когда флот наконец был построен и начал совершать круизы по каналу, то он насчитывал почти две тысячи джонок. Самыми великолепными среди них были десять "драконовых" джонок, в особенности - императорская. Каждая из них, длиной 90м и высотой 15 м, имела четыре палубы, на которых размещались 120 кают, отделанных нефритовыми и золотыми украшениями. Пол и стены были украшены тигровыми, медвежьими и леопардовыми шкурами, что еще более подчеркивало роскошь внутреннего убранства.
На "драконовых" джонках размещалась тысяча жен и наложниц, музыканты и артисты, а также часть императорской казны. За ними следовали пятьсот джонок "второго разряда" с дворцовыми девушками, слугами и припасами продовольствия. В конце этой вереницы судов следовала тысяча джонок "третьего разряда", на которых путешествовали министры двора, буддийские и даосские монахи, иностранные послы, ученые, евнухи и военачальники.
Историки той эпохи оставили красочные описания таких путешествий. В книгах рассказывается о двухмесячном путешествии императорской армады по каналу. Впечатляюще описывается картина буксировки флота, которая применялась, когда не было попутных ветра и течения. Восемьдесят тысяч слуг в изысканных шелковых одеяниях образовывали сияющую яркими цветами стену по обоим берегам канала, а шелковые канаты, расходившиеся во все стороны от джонок, были похожи на сверкающую паутину. Ивы, посаженные по берегам на небольшом расстоянии друг от друга, создавали приятную тень; воздух был наполнен тонким ароматом духов, исходившим от наложниц и дворцовых девушек. Казалось, весь флот был пропитан благовониями... При легком дуновении ветра жители селений, удаленных от канала на расстояние до десяти км, знали, что по нему сейчас проплывает император Янди со своими женами, наложницами и свитой.
Неутомимый император, с огромным наслаждением занимающийся любовью на легких волнах Великого канала, решил испытать подобные ощущения и на суше. Для начала он построил круговой трек около километра в окружности, имевший волнистую поверхность. Поэтому проезжавшая по этой поверхности повозка с людьми наслаждавшимися близостью, покачиваясь, доставляла им еще большее удовольствие. Более изысканной вариацией на тему "любовь на колесах", была постройка "семи чудесных колесниц". Их можно было отнести к чудесам света, скорее благодаря их громкому названию. Эти колесницы больше были похожие на гробы, чем на повозки. В каждой из этих колесниц лежала наложница,в ожидании когда император удостоит ее своим вниманием. Любимым развлечением Янди стало, поднявшись рано утром, отправиться на прогулку в "чудесной колеснице", хорошенько позавтракать на ходу, а затем получить сексуальное наслаждение в обществе своих наложниц. На протяжении дня он возлежал с каждой из выбранных им девушек, и так велика была его мужская сила, что во дворец он возвращался только к закату солнца.
Наибольшую же изобретательность он проявил при создании эротического дворца под названием - "Лабиринт". В записках о дворце историк называет его сладостным сном, от которого не хочется пробуждаться. Возможно, дворцы, построенные в Османской империи и империи Великих Моголов, отличались большим великолепием, а подвиги их правителей - более жестоки и кровожадны; однако, китайские императоры остались непревзойденными в разнообразии чувственных удовольствий.
Дворец представлял собой лабиринт коридоров и комнат, каждая стена которых была покрыта зеркалами из полированной бронзы. Для передвижения по дворцу требовалось скорее осязание, нежели зрение, поскольку отражения в зеркалах были очень слабыми. Во дворце не было ни одного окна, а скрытые фонари были размещены так, чтобы создавать равномерное приглушенное освещение. Интерьер был прост: циновки и кушетки, на которых возлежали красивейшие женщины императорского гарема, и расположенные в углах комнат фонтаны с вином вместо воды. По дворцу разносились звуки тихой и легкой музыки в исполнении групп обнаженных девушек.
Янди считал посещение дворца "Лабиринт", где воздух был наполнен ароматом нежных благовоний, предельным испытанием своей потенции. Во дворце его встречали особо доверенные евнухи, которые освобождали его от обычной одежды и надевали на него шкуру леопарда. Под аккомпанемент музыкальных инструментов и пение наложниц , хором желавших ему многие годы жизни император прежде всего возбуждал в себе "драконовский дух", насладившись вином из своей четырехлитровой золотой чаши, а затем отослав евнухов прочь - переходил непосредственно к цели своего визита. Будучи мужчиной сильным и темпераментным, "Царственный Леопард" проводил во дворце по две недели, прежде чем позволял, чтобы многодневная "небесная ночь" наконец сменилась рассветом...
Через десять лет после постройки "Лабиринта" царствованию императора Янди пришел конец. Однажды, когда дворцовые девушки помогали ему одеться, он взглянул на себя в зеркало. "Какая у меня замечательная голова", - сказал он задумчиво. - "И какая крепкая шея. Интересно, кому суждено отделить мою голову от шеи?" Его предчувствия оказались пророческими. На его дворец напали мятежники. Их предводитель не стал отрубать голову императору, а собственноручно задушил его...
Источник