Впечатления о фильме "Дом солнца"

May 05, 2010 23:47

Мы со Славой сегодня посмотрели фильм "Дом солнца". До недавнего времени, мы не собирались его смотреть, так как были какие-то не очень благоприятные рецензии. А разочаровываться не хотелось, так как все ж тема хиппи для нас не чужая. Но вот Лев Харламов похвалил у себя в журнале это кино, и мы решились (спасибо, Лева!). Тем более, что у Славки отпуск, и погода хорошая, и почему бы нет.
Так вот, на наш взгляд, это очень-очень хорошее кино. И хорошо, что мы все-таки посмотрели его в кинотеатре, потому что, выйдя из зала смогли еще долгое время быть на волне настроения фильма - мы шли через кремль, через Рождественскую, через мост и говорили, вспоминали, обсуждали... Получился чудесный вечер. Я даже не знаю, с чего начать-то...
Мне нравится, как в фильме показаны сами хиппи и система. Дело в том, что Сукачев не стал размусоливать и муссировать как положительные, так и отрицательные особенности этой субкультуры . Предполагается, что зритель все-таки знает кое-что об этом. И хотя субкультура показана глазами девочки-новичка, этой героине редко что-то объясняют, поэтому в фильме нет пространных рассуждений. Девочка просто смотрит, что происходит, куда-то идет, бежит, едет (на сейшн, на демонстрацию, на флэт, на юг). Сукачев рисует коллективный портрет хиппи отдельными мазками, и это как раз самое интересное. Например, когда в кадре в самом начале фильма появляется Герда, она не производит моментального положительного впечатления, она слегка цинична и хамовата. Сначала подумалось, ну переигрывает актриса... И только потом вспомнилось, что это наоборот очень жизненно, что доводилось видеть хиппи, которые с "не своими" именно так себя и вели. Еще один яркий мазок - эпизод, когда только что избитый гоповатой солдатней, окровавленный персонаж возвращается к костру, где все танцуют. И на все встревоженные вопросы он отвечает только радостным воплем: "Я живой!" Эти и еще всякие другие многочисленные мелочи, как мне кажется, показывают, что сама суть уловлена точно.
Что же касается каких-то вещей, которые с хиппи вроде не должны были происходить (например, что приехав на юг, они живут в доме, а не дикарями), то это частный случай, который в жизни вполне мог иметь место, на мой взгляд.
Еще мне кажется, что попав в систему новенькая девушка вряд ли так долго осталась бы именно девушкой, и вряд ли все произошло бы так романтично, как это происходит в фильме. Но романтическая линия в фильме, я думаю, характеризует не систему и не субкультуру, а главного героя - Солнце. А вот главного героя, пусть даже имеющего реальный прототип, Сукачев мог сделать каким угодно.
Главный герой - это, конечно, пестня особая. По ходу сюжета Солнце - это не просто культовый персонаж, это легенда, и почти уже миф, который окружающие с удовольствием поддерживают и дополняют. Но и сам-то герой того стоит. Ведь он не зря стал культовым. Не все хиппи такие, но здорово, что такие тоже были - умные, ироничные и, как ни странно, ответственные. И при этом главный герой - действительно солнце (в данном случае с маленькой буквы - как космический объект). От него трудно оторвать взгляд, когда он "светит", то есть в хорошем настроении, беззаботен, радостен, влюблен. И при этом он разный, и когда он демонстрирует отчуждение, легко понять огорчение и недоумение главной героини.
Мне понравилось, как построен сюжет, динамично, без пробуксовок, так что очень многое панорамно получилось показать. И нравится, как закончилось. Весь фильм мы глядим на происходящее почти глазами девушки Саши, а конце камера как будто "отлипает" от нее, и мы не видим ее реакции на произошедшее, потому что тут собсна и так все понятно. И здорово, что Сукачев ушел от этого момента. И только в финальных титрах в краткой информации о судьбах героев одна строчка из Сашиной биографии дает понять (и то не сразу), что это все не прошло для нее бесследно.
Еще я в восторге от актеров, сыгравших роли второго плана - взрослых персонажей (родители главных героев, врач (Ефремов), гэбист (Горевой), милиционерша, экскурсовод, хиппи-богема (Хаматова и Горбунов), селянка-гадалка (Русланова)) и куча других. некоторые появляются всего на несколько минут, чтобы отыграть четко и восхитительно.
Занятный вопрос - это диалоги и высказывания героев, которые иногда звучат уж слишком наивно или пафосно. Но ведь и по жизни хиппи бывали довольно пафосными, правда же? Как любые юные люди, увлеченные какой-то идеей. Поэтому, верю, что и так они могли изъясняться.
Саундрек классный - очень продумано, не затасканно и к месту.
В общем, Сукачев молодец, однозначно. Здорово, что он остался таким романтичным человеком и талантливым режиссером.
Напоследок хочу сказать, что я вовсе не считаю себя знатоком культуры хиппи, хотя и касалась ее в своей жизни. И потом, всегда найдутся люди, которые скажут, что в произведении нет правды жизни. Но.. в общем, как сказал Слава: "Снова на Радугу захотелось, а значит, похоже".

Слава, кино, Сукачев, впечатления

Previous post Next post
Up