Сталин похоронил Ленина как Христа: http://www.liveinternet.ru/users/2858488/post255051350/Да придет Спаситель
Можно по-разному относиться к Октябрьской революции (или - если угодно - октябрьскому перевороту), но, похоже, ее действительно невозможно было избежать. С самого начала 1917 г. ощущалось, что старая власть и старые порядки в России долго не продержатся. Крах в Первой мировой. Крах в городе. Крах в деревне. Голод в Петрограде. Кровавые демонстрации. Отречение Николая II…
Страна шла вразнос. Надежды на Февральскую революцию не оправдались. Рушиться продолжало все! Власть Временного правительства (кроме призывов и обещаний) ничего не делала…
Именно в это время в беспомощную Россию возвращается из эмиграции Ленин. Именно он, как никто в те дни, вбирает в себя и выражает бурлящие интересы народа. И именно «он, - как скажет потом выдающийся религиозный философ Николай Бердяев, - остановил хаотический распад России». «Потому что в нем, - писал Максим Горький, - люди увидели Христа, который, взяв на себя всю эту тяжелую ношу, спасет Россию». А Александр Блок, изображая в поэме «Двенадцать» движение масс, пошедших за Лениным, выразит это вообще чуть ли не евангельскими словами: «Впереди - с кровавым флагом…/ В белом венчике из роз -/ Впереди - Исус Христос!»
И действительно, ведомая Лениным Россия, совершив поистине библейское «хождение по мукам» - через революцию, Гражданскую войну, кронштадтско-тамбовские мятежи, разруху, холод, голод и НЭП, - воспряла духом: раны стали быстро затягиваться, а нации, разбежавшиеся по своим квартирам, стали вновь собираться в единую семью народов, назвавшись новым именем - «СССР». И все (!) тогда признавали, что всё это благодаря прежде всего Ленину!
Поэтому, когда его не стало, сотни делегаций направились в Москву для прощания со своим Спасителем и требовали продлить прощание. Сергей Есенин обреченно возвестил: «Того, кто спас нас, больше нет…»
Святые отцы и отцы революции
После нескольких представительных собраний пришли к решению, которое отвечало требованиям «вечного прощания»: бальзамирование тела и сохранение его в Мавзолее, чтобы все будущие поколения знали, каким был главный революционер…
Особенно на этом настаивал Сталин, предлагая похоронить Ленина как... Христа. Коба, учившийся в юности на священника, объяснял такое предложение тем, что Иисус - это мечта всех угнетенных о личности, которая придет однажды, чтобы освободить людей от рабства и каждому униженному и оскорбленному даст возможность стать полноправным человеком. И вот она пришла - в лице Ленина.
Кто-то, как меньшевик-эмигрант Александр Потресов, идейно поддержал Сталина, а кто-то, как Лев Троцкий, выступил против. Потресов написал: «Маркс… только создал учение, Ленин же создал дело. Пусть ошибался Ленин, но он ошибался, искренне веря и лично принося этой вере жертвы, которые редко кто приносил. Маркс - это Иоанн, создавший учение Христа, но Ленин - это сам Христос, который был распят на кресте…»