СИТУАЦИЯ ВОКРУГ ШКОЛЫ 444

Aug 29, 2023 16:29

Я дал развёрнутое интервью:
https://www.youtube.com/watch?v=5vqc_VF6wLU

...А ТАКЖЕ СФОРМУЛИРОВАЛ....

Тезисы для Департамента Москвы (на примере школы 444).

ПОЯСНЕНИЕ. Ко мне обратились авторы канала ``Спец'',
на котором я постоянно выступаю, и попросили меня дать
комментарий по ситуации в Школе 444. До этого, интервью
дали две учительницы школы 444, одна, увы, уже бывшая.

Мы как раз туда несколько лет назад переехали, купили по
ипотеке квартиру в нескольких минутах ходьбы от школы,
наслышанные о высоком уровне преподавания и общения в
Школе 444. Первые годы всё было хорошо, а затем директор
П.А.Северинец вывел школу из дистанта чуть раньше, чем
порекомендовал мэр Москвы Сергей Собянин.

Департамент отреагировал молниеносно: в феврале 2021
года в школу назначили нового директора, Акулову Ирину
Анатольевну. Сразу стало понятно, какие наставления дали
новому директору в Департаменте, но я, как неисправимый
оптимист, два с лишним года пытался наладить нормальное
взаимодействие (я вообще не любитель менять начальников
- стараюсь договариваться с имеющимися).

Я был избран заместителем председателя Управляющего
Совета Школы (а председатель у нас - Аркадий Дворкович!).
Также я пригласил Ивана Ященко в Управляющий Совет.

Математическое направление мы отстроили хорошо.

Но всё-таки взаимодействие было непростым - почему,
вы узнаете, прочитав мои тезисы. Меня спрашивают, надо
ли менять директора. Всегда вопрос - на кого именно, но
в данном случае, да простит меня Ирина Анатольевна, моё
оценочное суждение состоит в том, что она не справляется
с архитрудной задачей поддержания школы на высоком
уровне - во всём, кроме направления спецматематики.

В конфликте директора с заслуженными учителями трудно
разобраться ``извне'', но Департамент может прежде всего
изучить, какие зарплаты Ирина Анатольевна выписывала
выдающимся педагогам. Департаменту ничего не стоит
это выяснить (только надо выслушать обе стороны, чтобы
не допустить представления ситуации в розовом свете).

Нефинансовые вопросы также важны. Моё понимание я
сформулировал в виде нескольких тезисов, годящихся не
только для разрешения ситуации в 444, но и как общая, что
ли, рекомендация Департаменту, чем руководствоваться
при отборе и назначении директоров знаменитых школ.

Перехожу непосредственно к тезисам:

А. Если уходит хороший учитель, проработавший в школе
в течение долгого времени, то виноват в этом директор.
(Точка!)
Не у всех учителей уживчивый характер, и это директор
должен уметь с гениальными педагогами уживаться.

Б. Сысоева, Мальцева, Андреева - таких педагогов не
сыскать днём с огнём, и замены им нет. Формальная
замена не является заменой фактической. Список этот
можно долго продолжать - школу покинули самые
добросовестные учителя, а кто пришёл взамен?

В. В случае школы 444 удалось сохранить только
направление олимпиадной математики, которое
и служит оправданием для Департамента; но и
здесь учителя, увы, продолжают уходить.

Г. Моральный, интеллектуальный и культурный уровень
администрации не должен кардинально уступать уровню
школы. Когда это, к сожалению, происходит, то происходит
постепенное выравнивание, но уже по нижнему краю.

Д. Разрушение хорошей школы - это трагедия для города,
а не снятие головной боли для департамента из-за плохой
управляемости хорошей школы. Ибо прекрасные учителя,
конечно, найдут работу, но не там, где есть сильные дети.
Увы, но, как говорят в народе, ``Ломать - не строить''.

Е. Заменять Акулову на кого попало не стоит, но у нас есть
супер кандидатура. Пускай Молотков со мной или с нашими
девушками свяжется, и мы назовём подходящего человека.
Вслух, конечно, я называть не буду того, кого мы предлагаем.

Ж. Ирину Анатольевну можно поставить директором одной
из школ нашего района (Измайлово). ``Каждому - своё.''
Или предложить ей просто вести занятия по экономике -
говорят, что это у Ирины Анатольевны выходит отлично.

З. Управляющий Совет, в котором присутствуют Аркадий
Дворкович, Иван Ященко и я сам, полностью превратился
в ``потешное войско''. Решения, принимаемые на наших
заседаниях, в жизнь не воплощаются (кроме не имеющих
стратегического значения). Взаимопонимания почти нет.

К. В первую очередь, чего не может понять администрация:
разрушению школьной атмосферы способствует потворство
родительским хотелкам - произвольно объявляемые наборы
в различные ``профильные классы'', не обеспеченные ничем.
Ни педагогами должного уровня, ни минимально продуманными
программами. Создаётся впечатление, что Ирина Анатольевна
Акулова следует принципу ``чего изволите'' по отношению к
ни бельмеса не понимающим родителям, готовым буквально на
всё, лишь бы их ``чадо'' приблизилось к олимпиадным высотам.

Л. Вообще,на олимпиадных результатах нынешняя администрация,
такое впечатление, просто помешана - возможно, она слишком уж
буквально следует поставленным Департаментам ориентирам и
целям. Как сказано у Евгения Шварца, ``Всех учили. Но почему ты
стал именно первым учеником?''. Опустим продолжение. В итоге
происходят совершенно недопустимые вещи - такие, как снятие
с урока более половины учеников ради подготовки к олимпиадам.

М. Да и в целом, судя по всему, дети поделены администрацией на
две группы: та, которая может принести олимпиадные дивиденды,
и та, которая не принесёт. Неравноправие всячески подчёркивается,
о чём свидетельствуют постоянные жалобы в Управляющий Совет
от детей и родителей. Нездоровая атмосфера в школе во многом
подпитывается и подобной политикой.

Возможно, я что-то существенное упустил.
Спасибо за внимание.
Простите, если кого-то оскорбил.
Алексей Савватеев

PS Это не вынос сора из избы. Это попытка спасти Школу 444,
которой в этом году исполняется 70 лет, и в которой учатся мои
младшие дети - Светлана (6 класс), Юрий (3 класс) и Надежда
(пойдёт в дошкольное учреждение школы 444 - в детский сад).
Previous post Next post
Up