Все видели эти жуткие кадры протестов выходцев из Эфиопии.
А вы обратили внимание на возраст его участников? Да, сплошная молодёжь. Может быть, вам кажется, что это студенты? Не похоже... Отслужившие в армии и не нашедшие своего места в нормальной жизни? Возможно, но немногие. А что мы знаем вообще о выходцах из Эфиопии. Я выбрала в сети несколько фактов и приведу их тут для того, чтобы обосновать свой вывод и своё отношение к произошедшим агрессивным актам протестов.
*Количество выходцев из Эфиопии в Израиле 144.1 тысячи по состоянию на 2015 год. Совсем не много! Я думала, что гораздо больше...
*Подавляющее большинство олим из Эфиопии были неграмотны и основным их занятием было сельское устаревшего типа хозяйство.
*Алия из Эфиопии в основном совпала с неблагоприятным экономическим положением в стране и происходила параллельно большим волнам алии из бывшего Союза - алия трудолюбивая и образованная.
* У олим из Эфиопии в 2 раза больше матерей одиночек с 2-3 детьми, чем у коренных израильтян, Мужчины у них женятся позже и есть множество семей, в которых отцы старше 65-ти лет, а дети моложе 18-ти.
*В израильских школах обучается 2.6.% учеников из эфиопских семей. Всего-то!
*46.7% - из них учатся в государственных религиозных школах, в которых зачастую уровень обучения ниже, чем в обычных.
*Право на получение аттестата зрелости получают 39.2%. Это говорит о том, что более 60% учеников из Эфиопии учатся плохо. А ведь их всего 2.6% Неужели нельзя за них взяться?
*90% окончивших школу призываются в армию (среди коренных израильтян процент призывающихся +/- 70%)
40% из служащих в армии выходцев эфиопской общины служат в боевых войсках.
*Перед призывом в армию все новобранцы Израиля проходят экзамен КАБА - сокращение, смысл которого Качественная группа. Оценка на кабе состоит из трёх частей: психотехнический тест, экзамен на знание школьного материала и собеседование.
Тех, кто получает оценку 41-43, в армию не берут (они имеют право служить, как добровольцы)
Оценка 44-47 даёт право служить в том числе и в боевых частях, но они останутся рядовыми на всесь срок службы.
48-51 - Солдат может продвигаться по званиям, но не станет офицером.
52-56 и выше - это офицеры и верхушка армии.
*52% - т.е. каждый второй новобранец из эфиопской общины получает оценку кабы ниже 47 (среди всего населения такую низкую оценку получают 23%)
Замечу, что к экзаменам для кабы готовятся, как и к экзаменам по психометрии, но, конечно, не эфиопы...
И теперь то, что я хочу сказать.
Основная нагрузка на исправление положения в эфиопской общине должна лечь на ШКОЛУ. Детям этим некому помочь, без образования они второй сорт были и останутся. Без армии, без аттестата зрелости их не возьмут на работу. Единственное, что им останется делать - это болтаться на улице, злобствовать и опускаться всё ниже по социальной лестнице.
И немножко о моей работе с олимами. У меня были трудные ученики, но я очень старалась и знаю, что иначе не получится.
Был у меня олимовский класс - 12 человек. Половина -из
Эфиопии, остальные из Росии и Украины. Сюда же прибавили двух местных - очень слабые, ну и класс очень слабый, пусть сидят себе. Сидеть - они не очень. В основном любили стоять на голове. А ещё все дружно и, надо отдать должное, с успехом изучали русскую бранную лексику. Конечно, тригонометрия их интересовала только, когда я писала на доске cos какого либо угла (говорящие на иврите знают смысл этого слова в Израиле?).
Как-то двух эфиопов не было на уроке и мне сказали, что они на два дня удалены из школы-интерната. Меня это наказание всегда бесило: только начнут понимать, что такое cosinus, а их уже нету в классе! И начинай опять сначала. Подошла к одной учительнице, кот. работает и в школе, и в интернате, спрашиваю: "Что они натворили?" Рассказывает, что напились и побили кого-то, а их в наказание выставили и послали за родителями. Только вот какая штука произошла: у одного из них нет ни отца, ни матери, иногда ездит к сестре, а у неё куча детей, беременная и не до него ей вообще. Ну он прошатался по улицам 2 дня и вернулся. Потом уже всё выяснилось.
Вот так... У него никогда не было ни книжки, ни тетрадки, ни ручки. Я приносила всегда в класс, на всякий случай. Звали его Ворэкэт, а он просил называть его Нир.
Как-то удалось мне его уболтать прислушаться к моим объяснениям (решали задачи по теории вероятности, простенькие, про 2 кубика).Смотрю - понял! Доволен. На втором уроке попросила его решить на доске, что-то подобное, а он упирается, не хочет, но пришёл всё же, очень уж уговаривала. Начал писать на доске и о, Господи, пишет с трудом, не умеет писать! 10 класс! Посадила его и говорю, ты мне говори, а я записывать буду. Он продиктовал мне решение без единной ошибки. У меня слёзы на глазах от радости выступили! А он заметил. С тех пор он ни разу не мешал мне на уроке! Ладно,Бог с ним - мешал, не мешал! Что в нём изменилось - это его взгляд! (Это мне страшно важно всегда!) Не стало в его глазах озлобленности, когда со мной говорит. Как я радовалась! А сегодня узнала: напился, подрался...
Ну что ж, на иврите говорят: каха зе! Жизнь продолжается, работа продолжается, воспитание - это процесс. А всё равно нету у меня к нему ни злости, ни обиды.