May 28, 2010 15:07
Насколько же просто управлять общественным настроением - сам сталкивался, причём отчасти изнутри, за время работы в газете, но в большой политике конечно масштаб другой. Нужное настроение задаётся иллюстрацией, заголовком и подзаголовками, конечно, лидом а далее человек - если он изначально пристрастен - читает статью, уже имея "в кармане" готовые выводы.
В данном случае я говорю про интервью с Табачником. Комментарии-заголовки многих украинских СМИ "Табачник хочет вычеркнуть из учебников "бредятину" о Голодоморе", "Табачник хочет убрать из учебников все (!) упоминания о Голодоморе".
На какой лад настраивают такие подзаголовик изначально предубеждённых людей - объяснять не надо. И в итоге большинство просто не вчитываются в слова инетврью
"Наше Министерство сейчас работает над самым сложным вопросом - это определение стандартов образования, потому что бредятина с гиперболизацией только одной формы оценивания - это не реформа, а оболванивание учеников и обман общества".
где вообще то слова бредятина относились к учебникам как таковым (подтверждаю - после ознакомления! и не только по новейшей истории) но никак не "Голодомор был назван бредятиной". Но кто обратит на это внимание?
Хотя чему удивляться - эти приёмы были разработаны еще до информационной эры, а теперь лишь вошли в полную силу.