Советская журналистика продолжает ковать «блестящие» победы
Советская журналистика с присущими ей миллионами штампов, ловкими приёмами передёргивания и идеологической проповеди махровой толерантности продолжает цвести пышными кустиками даже в информационную эпоху всемогущего интернета.
Взять к примеру статью петербургского он-лайн портала «Балт-инфо» - «Мы - не деды гастарбайтеров!» (
http://www.rosbalt.ru/piter/2013/05/09/1125989.html). Тут настораживает уже с самого начало заголовок (впрочем, он же и привлекает, не скрою, я на него и повёлся).
Открываем страничку - и оп-пля, читаем про инфо-повод - в Петербургском Доме национальностей собрались ветераны всех-всех-всех национальностей, чтобы «вспомнить и напомнить о том, как они были и остались вместе». А далее читаем фразу сколь многозначительную, столь же и гениальную - «Татарин Мир Нигматулин из Казани и ленинградец Валентин Спиридонов встретились и навсегда подружились на Соловках». Для того, чтобы ни у кого не возникло никаких ненужных аллюзий тут сразу поправлено: они учились в соловецкой школе юнг, это ладно (хотя и смешно конечно). Однако, тем не менее - чёрным по белому: ТАТАРИН Мир Нигматулин из Казани и ЛЕНИНГРАДЕЦ Валентин Спиридонов. То есть, национальность такая - ленинградец. Шарман, что и говорить.
Дальше идёт заплачка на целый абзац про несчастных осетин, гибнущих пачками на полях сражений и заканчивающаяся так - «Каждый пятый житель республики сражался на Великой Отечественной… Мы собрали их истории и хотим, чтобы об Осетии-Алании тоже помнили в Петербурге". Обязательно запомним, почему бы и нет.
Затем - интересная история некоего представителя "Украинской национально-культурной автономии Петербурга" (что это вообще такое? Автономная республика Украина в Петербурге? А есть ли в Украине симметричная «Русская национально-культурная автономия Харькова»?) - Сергея Новожилова. Рассказ господина Новожилова какой-то сумбурно-фантастический местами. Войну он встретил в оккупированном Харькове, где пятилеткой вместе с мамой и бабушкой читал на базарной площади стихи за сало и деньги (шарман же). Затем мама и бабушка трансформировались внезапно в отца и - «А потом я убежал с отцом на фронт» (так и написано). На фронте он был «сыном полка» - читал стихи и пел песни, за что вместо фронтовых «100 грамм» ему давали шоколадки (шоколадки? на фронте? WTF?). Господин Новожилов «очень гордится тем, что ему была доверена честь вести в "Октябрьском" концерт, посвященный 50-летию снятия блокады Ленинграда», к которой он имеет ну самое непосредственное отношение, ага.
Далее мы читаем историю «представителя "Еврейского общества эстетики и физкультуры "Маккаби" Зиновия Меркина. Для того, чтобы попасть на фронт он приписал себе два лишних года и был разведчиком. Рассказывает Зиновий тоже немного фантастические вещи: «Я командовал группой разведчиков, которым сдались немцы… Вели группу пленных на виду у противника, до его позиций было метров 400, обстановка тяжелая, немцы могли отбить пленных. Неожиданно на нас вышел проезжавший мимо генерал». Ну да, взяли в плен «языков» и спокойно, с песнями отправились с пленными прогулочным шагом вдоль позиций противника, а тут неожиданно выезжает генерал, тоже наверное ездил за «языками». Читаем продолжение истории - «Генерал приказал мне отвести немцев за ближайший бугор и… расстрелять. "Старшина, сам видишь какая обстановка. До дивизии ты их вряд ли доведешь. Смотри, не окажись сам пленным. Тогда не ты будешь расстреливать, а немцы расстреляют тебя", - вспоминает ветеран. - Я отвел пленных "за бугор". Приказал немцам перейти на бег и довел их до штаба дивизии. Вечером того же дня меня вызвал командир». Комментировать тут что-либо даже нет смысла.
Вот так вот в совместных усилиях людей, которые к войне вряд ли имеют какое-либо реальное отношение, и советской журналистки Марины Бойцовой (красивый псевдоним, надо полагать, «блестящая» придумка рабкора БалтИнфо) рождаются сказки о многонациональной победе в войне.
То есть, я как бы не против многонациональной победы, воевали в этой сталинско-гитлеровской мясорубке действительно согнанные со всех республик люди.
И не хочется очернять тех единично доживших до сегодня, настоящих ветеранов, для которых та война стала дополнительной невыносимой пыткой кромешного совкового ада, из которого они, тем не менее, выбрались.
Но вот этих вот розовощёких бодрячковых дедуль на фотографиях в статье, представителей национальных автономий, смачно рассказывающих выдуманные «фронтовые» истории иначе как ряженными шутами назвать не получается. Что ж, какие времена, такие и герои.