Рассеянное сознание при избыточном потоке информации - многотемье, бессистемность, хаотичная произвольность реакций. Потребление информации обо всем, знание «ничего обо всем»
Профессиональная многопрофильность с низким уровнем квалификации.
Фрагментарное (нецелостное) восприятие. Клиповое сознание. Мозаичная картина мира.
Эмоциональное обесцвечивание (все переживания виртуальны, нет опыта бытия вне цифрового формата)
Игромания - заполнение досуга все более примитивными цифровыми играми со все более приближенными к привычной визуальной реальности виртуальными мирами и трансформация этих миров в новую реальность, которая становится подменой действительно существующей.
Торможение сознания, заполненного мусорной информацией. Отсутствие фазы размышления.
Отсутствие творческой новизны (иллюзия новизны - повторение неизвестного одним и банального для других)
Инфантилизм - все жизнь перед монитором. Превратная картина природы, общества, истории - замена знаний фантазийными выдумками.
«Банализация» - повторение суждений, которые некогда были популярны.
Размывание грани между достоверным и выдуманным, правдой и ложью, причудливая эклектика разнородных суждений, нечувствительность к противоречиям. Мир фейковых новостей и фейковых личностей.
Исчезновение социального времени. Все суждения всех времен существуют одновременно.
Невозможность забывания второстепенного, неважного.
Исчезновение контекста и переход к черно-белым оценкам, отсутствие «исканий», отвыкание от морального выбора.
Исчезновение ранга: старший-младший, мужчина-женщина, учитель-ученик, профессионал-профан.
Исчезновение стиля - как в мышлении творчестве, так и в поведении личности-хамелеона, привычное раздвоение (размножение) личности, отсутствие личностного ядра
Виртуальная молодость (нестареющие, вечноживущие «продукты» всех типов и форматов, вечноживущие «звезды» и бестселлеры), отсутствие интереса к новизне.
Замена личности брендом, исчезновение авторских прав и самого авторства, обезличивание творчества и присвоение творческого продукта его распространителями.
Сегментирование социальной среды, распределение на группы со своим «языком» знаков, заменяющих этику и смыслы. Малые группы (сами для себя виртуальные общества) в море дезорганизованных персон, лишенных устойчивых социальных связей.
Фиктивные формы общения (игра в придуманные личности, общение с виртуальными личностями и имитаторами искусственного интеллекта).
Выявление и уничтожение личностей «старого типа», а также «старых обществ» - как нелояльных к миру всевозможных меньшинств.
Минимизация движения - к работе сидя, потом - к работе лежа. То же и для досуга.