Feb 06, 2012 18:25
3) - Почему «Родина» - столь многообещающий и перспективный проект провалился? А бывший лидер партии Д. Рогозин фактически сдался на милость режима и долгое время работал за границей представителем РФ в НАТО. Что же произошло?
- О проекте «Родина» и причинах его поражения, я уже сказал достаточно подробно. Дополню еще моим излюбленным суждением: человек слаб, а жизнь сложна. Попавшие в «Родину» люди, в общем-то, не хотели класть жизнь на так неожиданно представившемся поприще. А тут тучи сгущались все серьезнее и серьезнее. При этом «родинцы» - ни в Думе, ни в региональных структурах партии - вовсе не хотели попадать под репрессии и чем-то рисковать. Одно дело что-то там возвещать на митингах и собраниях, когда точно известно, что тебе за это ничего не будет. Иной разворот, когда твой телефон начали прослушивать, твою семью «взяли на карандаш», когда любое твое выступление - письменное или устное - становится предметом пристрастного рассмотрения в следственных органах, а «правозащитники» то и дело клеймят тебя как фашиста, гитлериста, нациста. Или хотя бы сообщают, что ты где-то вместе или рядом со всеми этими отвратительными личностями.
Вот «родинцы» с 2005 года и начали постепенно сдавать. Они-то надеялись, что Дмитрий Рогозин как-то договорится с властью, убедит Путина, что мы не такие страшные. И вообще «не такие». А не вышло. Полтора года трепки - и фракцию в Думе стали покидать особенно слабые - прежде всего, предприниматели, которым «есть что терять». Что же касается региональных структур, то тут созрела измена. Потому что вся кадровая политика исходила из необходимости самообеспечения. Скоков и Бабаков, которым эта тема была отдана на откуп, подбирали и тут бизнесменов. Которые стали «спрыгивать», как только забрезжил какой-то ущерб их бизнесу. После исхода бизнесменов руководстве оказались не единомышленники, а наемники. И они думали только о том, как продолжить свою жизнь в политике и получить очередную зарплату. В большинстве своем это были просто «не бойцы», а в частности это были уже «профпатриоты» и даже провокаторы. Вот в решительный момент, когда нужна была не показная, а реальная консолидация, «Родина» и начала заваливаться. А в прессе ходили волнами придуманные путинскими пропагандистами «слухи», что Рогозину в партии ищут замену.
Поначалу Дмитрий Рогозин намеревался стоять до конца. И даже по этому поводу фракцию собирал, предлагая решить здесь и сейчас, кто уходит, а кто остается. Это было начало 2006. Все остались. Но подавляющее большинство за Рогозина не вступилось, даже когда это не стоило ничего - подписать какую-то бумажку против своры губернаторов, которым в Кремле дали команду «фас» и которые опубликовали клеветническое воззвание против «Родины» и лично против Рогозина. Задолго до этого он почувствовал, что опираться в «Родине» не на кого. И поэтому совершил столь длинный маневр, который привел его на пост вице-премьера. Беда только в том, что он об этом маневре ничего не сказал тем, кто стоял за «Родину» до самого конца, не сдавая позиций. Я назову этих людей: Борис Виноградов, Александр Крутов, Николай Леонов, Юрий Савельев. Еще 3-4 человека не были безнадежно испуганными, но по неопытности наделали ошибок. Ну и я - можно сказать, самый «отмороженный» националист. Это было ядро, вокруг которого можно было собрать серьезную силу. Но не получилось, не вошло в планы Дмитрия Олеговича. Да он и не хотел. Это было хлопотно. Люди-то все со своим видением жизни и жизненным опытом.
С остальными «родинцами», кто предпочел по воле Кремля войти в проект Партии Жизни, пожравшей «Родину», расплатились правом побыть среди кандидатов в депутаты «Справедливой России». Вновь стали депутатами только люди, которые были в «Родине» скорее случайно, на периферии. Можно сказать, что «Родину» списали в полном составе. Но для готовых присягнуть оставили определенные карьерные возможности. «Упертых» отсекли надежно и бесповоротно. Дмитрию Рогозину довелось не оказаться ни среди изменников, ни среди репрессированных. Как это вышло, я лично не знаю.
Рогозин, конечно, не сдался. Он просто иначе увидел политику. Может быть, даже не осознавая свой выбор - каким-то чутьем. Он понял, что власть нельзя взять ни «с улицы», ни из оппозиции. Власть получают только от власти. Ротация происходит внутри элиты. Вот он и пошел делать карьеру во власти, смог превратить второстепенную должность представителя в НАТО в нечто заметное и существенное, смог убедить Путина, что новорожденная пустышка «Родина-КРО» может что-то значить в порядке символической поддержки его группировки на президентских выборах. Интригой и имитацией он сделал то, что не удалось сделать «Родине» в открытом бою. Правда, сделал фактически в одиночку. Команду ему пришлось бросить, ибо щель во власть оказалась слишком узкой. Я тоже каким-то чутьем понял, что остаюсь для Рогозина последним препятствием, и надо уходить самому, чтобы дать ему возможность протиснуться во власть, куда он собрался очень решительно. Так мы оказались по разные стороны баррикад. Может быть, воспоминание о прежнем сотрудничестве когда-то станет поводом для наведения мостов с властью, которая в нынешнем виде конечно не сохранится. Но есть вероятность, что как раз прежнее сотрудничество, напротив, станет препятствием. На встречу Дмитрия Рогозина с представителями русских организаций 4 февраля 2012 меня, по крайней мере, не пригласили. Партия «Великая Россия» была проигнорирована. Впрочем, встречаться с фиктивной Р-КРО у меня не возникло никакого желания.
Думаю, что Рогозин сделал в декабре-январе 2011/2012 ряд ошибок, которые ему предстоит чем-то компенсировать. Но может не хватить жизни. Он фактически перечеркнул все, что связывало его с патриотами. Это можно оправдать: трудно считать наших патриотов людьми, достойными, чтобы ради них отказываться от карьеры. Но те, кто сидит во власти, еще хуже. Это прямые враги России и русского народа. Чем Дмитрий Рогозин оправдает альянс с ними? У него есть один лишь шанс оправдаться: стать президентом и реализовать на практике все, о чем мы в КРО и в «Родине» мечтали и что планировали и проектировали. Сюжет его политической судьбы закончится или этим или обстоятельствами начала 2012 года - весьма неприглядными.
Есть большие сомнении в том, что сюжет возможно завершить триумфом. Во-первых, скорее система сломает Дмитрия Олеговича (может быть, уже сломала), чем он систему. Во-вторых, «брюссельская золотая клетка» многое изменила в характере Дмитрия Олеговича, а практика изгибания спины перед теряющим рассудок Путиным может еще сильнее покалечить его личность. Что будет в итоге? Найдет ли он в себе силы когда-то вспомнить, что в его маневре был смысл, какой-то замысел о стране? Сможет ли найти, на кого опереться, чтобы изгнать из власти всю эту подлую шушеру, цену которой он хорошо знает и даже мечтает ей отомстить за все? Я не знаю.
Фактически я давно не в команде Рогозина, а формально - с декабря 2011. Я уже не могу понять, зачем ему все эти неуклюжие телодвижения в политике, которые роняют репутацию. Зачем ему эти вечные «секретарши», которых надо бы просто выгнать взашей?
Позорной ситуации, в которую он попал, могло не быть, но это - плата за то, что его хотя бы на время (может быть, даже на очень короткое) ввели на верхние этажи власти и позволили иметь свое мнение.
Система сожрет Рогозина или Рогозин так исхитриться, чтобы подмять систему? Очевидно, что вероятнее первое. С командой Рогозин стоил многое, а группой «секретарш» даже при высокой должности он остается легковесом. Без политической подпорки он будет только «одним из». Ему на это пришлось согласиться. Будет ли что-то иное «потом»? Я не знаю, и не ожидаю этого.
Рогозин был русским националистом, русским политиком. Он это высокое звание оставил ради званий более официальных. Теперь его можно считать разве что потенциальным националистом. Если это будет выгодно, он вновь таковым станет. И если риски будут просчитанными и оправданными. Дмитрий Рогозин превратился в должностное лицо с неординарным прошлым и неясным будущим. Теперь, когда я ушел из его команды, иногда я чувствую ностальгию по тому Рогозину, которым он был в «Родине». Но у меня нет никакого желания быть с ним теперь - при Путине, которого я презираю и ненавижу как самого подлого и злого врага русских.
Рогозин,
КРО,
Р-КРО,
"Родина",
Путин