Заговор против России

Aug 09, 2011 11:14

Читаю книгу Николая Старикова «1917. Разгадка «русской» революции». Отрадно, что известный публицист совершенно правильно оценивает причины краха Империи. Империя пала именно потому, что «элита» решила избавиться от монархии. Нет монархии - нет хозяина у земли и народа. И все разрушается - и государственное управление, и фронт, и власть легитимной никто не признает. Стариков верно пишет, что Октябрь - прямое следствие Февраля. И февралисты, поднятые на штыки стихией анархии, которую они же и развязали, не вызывают сочувствия.


Печалит, что в книге много неточностей и вкусовщины. Прежде всего, что объективная сторона массовых волнений остается в стороне. В результате получается, что только заговор сломал могучую страну. Это не так. Слом произошел в момент социальной перестройки, в момент превращения народа в нацию, который сопряжен со смутой в умах. В этой ситуации народу требуется особенно жесткое и разумное водительство, а элитам - интеллектуальный продукт, собственная национально-государственная философия. Россия могла бы пройти этот сложный этап, если бы не война, если бы не предательство в этой войне союзников - Англии и Франции (об этом верно пишет Н.Стариков). Тем не менее, силы измены и анархии были и в самом обществе, и в душе народа, и в Церкви, потерявшей связь с апостольскими временами. Обязательность государственого православия сыграла с Церковью дурную шутку: русские люди носили Бога в душе, но в храмах-то ее почти и не видели. Бог имел воплощение в царской власти, а вовсе не в попах. Как только царская власть была разрушена, то народу стало «все позволено». Особенно той его части, которой нечего было терять - у нее не было не только собственности, но и совести.

Стариков не разбирает сложный момент с «отречением» Государя. Хотя верно определяет, что законность могла быть сохранена только в том случае, если бы Николай Александрович остался у власти или передал бы ее законным путем своему сыну. Передача власти Михаилу было полностью незаконным, и власть не могла не рухнуть. Цесаревич Алексей не мог ни отречься лично в силу своего возраста, и за него никто не вправе был за него отрекаться. Представить дело так, будто Император просто так поддался на уговоры и испугался устных сообщений генералов о том, что все рушится - это впасть  в противоречие с другими фактами. Царь успешно вел войну как Главнокомандующий, Царь подавил революцию 1904-1905 и рассеял революционное движение. Его не могли испугать сообщения в стиле «все пропало, шеф!» Он мог быть обманут окружением только в том случае, если бы ему предложили способ освобождения семьи, блокированной в Царском Селе. Тогда Государь мог что-то подписать - документы, не имеющие юридической силы. Увы, окружение состояло из предателей, и ничтожному документу, фактически черновику, было придано значение высочайшего Манифеста. С соответствующими публикациями в газетах, которые также соучаствовали в перевороте. Можно сказать наверняка, что никакого «отречения» не было, а мемуарные воспоминания участников переворота - ложь. Записи Николая II, на которые ссылаются историки, защищающие версию «отречения», разумеется, уверены в их достоверности, но не имеют на этот счет никаких данных. Отречение могло быть (и я уверен, что так и было) имитировано. Мы вообще не знаем, что в реальности подписал Государь, и подписал ли он хоть что-то. В реальности он был под арестом, и от его имени телеграммы рассылались генералом Рузским с ведома генерала Алексеева - двух изменников, убежденных, что знают, в чем польза России. Их знание обернулось катастрофой. А для генералов-изменников постыдной гибелью: Рузского красноармейцы порубили саблями, Алексеев скончался от тифа. Они оказались только на очень короткий срок игрушкой в руках мятежников самозваного Временного правительства.

Николай Стариков подробно описывает события конца февраля - начала марта, показывая, что заговор был запланирован и разрушение государства планировалось заранее. Разрушительные решения принимались по уже имеющимся документам, публикации были заранее оплачены, а тексты чуть ли не набраны заранее. При этом все это - до всякого отречения. Если самозванцы Временного правительства и Петосовета могли фабриковать подложные документы от своего имени, то что же им мешало сфабриковать «отречение»? Напротив, они в своем сценарии разрушения России просто должны были обеспечить фальсификацию отречения и, вне всякого сомнения, это сделали.

От традиционного общества Россия в начале ХХ века досталось наследство: убежденность в неприкосновенности Помазанника. Поэтому у Государя никогда не было серьезной охраны, и о личной неприкосновенности он никогда не беспокоился. Даже убийство Александра II ничего не изменило. Террористическое подполье было подавлено, но никто не предполагал возможность широкомасштабного заговора в «верхах» власти. Да еще в период тяжелейшей войны, когда всякая политика должна была быть оставлена ради отпора врагу. Не было у русского народа иммунитета от столь масштабной измены. А масштаб был громадный. Представим, что к сегодняшней измене «верхов» добавится война. Крах в этом случае будет немедленным.

Для нас важно не просто вскрыть причины краха страны, но и понять, что до сих пор у власти находятся прямые наследники изменников, приверженцы «февральских ценностей», считающие все, что делало Россию великой, - «тюрьмой народов».

Отрадно, что автор видит прямую аналогию «феврализма» не только с 1991 годом, но и с нашим временем: «Весь этот маразм и ужас мы все с вами наблюдали (и наблюдаем) своими глазами. Не только в 1917-м, а с 1991-го п сей день…».

монархия, Революция, История

Previous post Next post
Up