Русская тема

Mar 17, 2010 10:17

Традиция, заключенная в праве, однозначно определяет, что есть нынешние правители. Принцип континуитета (правопродолжения) обосновывает право на власть. Если отсчитывать это право от 1917 года, то нынешняя власть, получена из рук мятежников. Если от 1991 - тем более. Власть легитимна, когда ее начала скрываются в легендарных временах и имеют божественную санкцию. Чтобы ее получить, надо воссоединиться с собственной историей до февраля 1917 года. Не только в каких-то литературно-культурных аспектах, но и в практике государственного управления. Традиция состоит в продлении, а не в повторении. Что-то явно не сгодится для современности, а что-то является прямо необходимым. Необходимое должно быть возвращено, изжившее себя - легитимно отменено.

Традиционализм в политике - это консерватизм. Консерватизм существует там, где в политике защищают традиционные ценности. Социализм и либерализм порождены враждебностью к традиции, и без этой враждебности обходиться не могут. Поэтому национализм (если он действительно печется о нации, какой ее нам Бог дал, а не о какой-то выдумке), самым решительным образом стоит на страже исторических завоеваний нации и самым жестоким образом готов подавлять расхитителей национального достояния.

Православие - наше бесспорное и ценнейшее достояния. Религия живет дольше, чем народы. Поэтому современные поколения получили религию в готовом виде. И она нашими предками принята как «наша». Сейчас заниматься размышлениями о том, что у нас была какая-то другая религия - значит, опровергать своих предков, проявлять к ним крайнюю степень пренебрежения. Если кому-то угодно отрекаться от религии, то он отрекается и от традиции. Автоматически попадая в стан «левых» - либералов или социалистов (коммунистов).
Увы, социалистические и либеральные иллюзии основательно покалечили Русскую (российскую) православную церковь в ХХ веке. Церковь теперь находится в еще более глубоком кризисе, чем государство. Священство разнообразно по взглядам, как и все остальные люди. В нем есть замечательные подвижники, есть борцы с внутрицерковной коррупцией. Есть знатоки права и истории, а есть дельцы, дураки, проходимцы. Есть замечательные священники, тихо и незаметно делающие свое великое дело. Но одновременно - и есть имитаторы, чванливые чиновники в рясах, которые в Бога не веруют, механически исполняя требы и собирая мзду.

Патриарх Алексий II как-то говорил о чудовищном кадровом кризисе в РПЦ. Только сделать ничего так и не смог. Не смог и не захотел защитить от церковной бюрократии епископа Диомида, который совершенно верно и точно поставил диагноз всем церковным нестроениям - экуменизм, цареборчество, сотрудничество с богопротивной властью. Церковный народ в массе своей даже не узнал, что есть такой подвижник, восставший против архиерейских ересей и репрессированный церковной бюрократией. Теперь это можно оправдывать информационной блокадой и разобщенностью людей. Только непонятно, как в стародавние времена народ поднимался одним словом правды? Может быть, просто правда для большинства людей теперь от кривды уже неотличима?

Церковь, консерватизм

Previous post Next post
Up