О рабстве и свободе

Jan 21, 2010 12:40


Оборотной стороной рабства является нигилизм. Он порождается мутными «идеями», бродящими в прокисшем рассудке. Например, из мифа о том, что русские всегда жили плохо, выводится ненависть к собственному Отечеству. Взамен ему - подавай фантазии либо коммунистического свойства, либо либерального. Либо «светлое будущее» через большое кровопускание для русских, либо «продадим Родину - и будем жить, как показывают в западных фильмах».

На самом деле русский народ жил всю свою историю в войнах и нужде, но это была жизнь исторического народа - достойнейшая из всех возможных. Русские не были богаты, но были зажиточны. До большевиков русская семья могла прокормить десять детей (при них - примерно двоих, теперь - не более одного). При этом русская культура всегда была самобытным явлением, а в 19 веке, пожалуй, самым ярким явлением в мире. Русские военные победы - самые величественные после Древнего Рима. Русское госстроительство до большевиков - самое успешное в мировой истории.

Теперь нужда осталась, а гордость слиняла вместе с чувством Родины. В собственной же стране, имя которой означает имя нашего народа, русские живут хуже всех других народов. Да еще подвергаются репрессиям именно за то, что они русские. Как со стороны этнических банд, так и со стороны совершенно чужой нам власти.

Кажется, что в прошлом мы были рабами, хотя наша история - это история служения Богу, Царю и Отечеству. А вовсе не постыдное рабство. Теперь кажется, что наступила полная свобода. На самом деле это не свобода, а неприкаянность - форма безотцовщины при потерянном Отечестве, потерянном Царе, забытом Боге. Эта самая «полная свобода» - это среда для разнузданного произвола, в котором иерархия создается на «свободной лояльностью», а только насилием и подкупом. Это свобода для бандита и чинуши, но не для гражданина, не для личности.

Подлость чиновника поддерживается хамством «маленького человечка». Он сидит себе у телеящика и смотрит всякую дрянь. Собственно, как было всегда (подобие «ящика» было всегда), если только народ не ставили под ружье. За Родину русские всегда воевали. И воевать будут. И даже при этом проклятом правительстве. Это показала война в Осетии. А до того - в Чечне. «Косят» у нас от армии, а не от войны. Армия министра Табуреткина - содержание в рабстве у начальства и криминальные нравы. Это армия для сброда - под стать тому сброду, который ею командует. Армия рабов, которой помыкают воры - модель государства в целом.

Нас всех записывают в рабы. По статусу мы именно таковы, хотя нам и говорят, что мы живем в «свободном» и даже «правовом» государстве. Цену такой «свободы» и такого «права» мы уже достаточно прочувствовали, чтобы осознавать неприемлемость того и другого.

Природный раб - тот, кто ищет рабства для себя и для других. Мы, напротив, ищем путей освобождения. Война для нас - возможность вырваться из пут рабства: дальше «фронта не пошлют».  Цена - жизнь. И все-таки кто-то за нас решает, есть ли у нас такая возможность - выбрать между статусом раба и статусом солдата. Военный подвиг почетен, потому что в истории так сложилось, что цена жертвы солдата - самая высокая. Она приносится в самый критический момент. И только современность начинает оценивать значимость гражданского подвига - непринужденность поступка, которому особую значимость придает личный выбор. В таком поступке человек становится личностью. Вся неуспешность современной российской государственности заключена в дефиците личностей. Прежде всего, в системе государственной власти. Нами правят клерки - рабы своих должностей.

Свобода и рабство

Previous post Next post
Up