Почему ругают съезд русской радикальной оппозиции?

Sep 28, 2009 19:53

Незаметно для меня в и-нете возникла волна поношений в адрес Петра Хомякова, организовавшего в Киеве съезд Русской радиальной оппозиции. Частную переписку между оргкомитетом съезда опубликовал один из приглашенных. Я тоже вел переписку, но пубиковать ее без ведома противной стороны считаю непиличным. Собственно, многие прочие деяния неназванного мной персонажа я с давних пор также считаю неприличными.
Одно неприличие порождает другие. Из опубикованного неокторые вздорные натуры тут же смастерили иллюстрации своим комплексам. И пошла гулять по и-нету ругань, поношения Петра Хомякова и предполагаемых его соратников. Список, как я понимаю, составлен произвольно, а ругательства подобраны с тем, чтобы дискредитировать Петра Хомякова перед русскими патриотами и националистами. В общем, опять бьют по своим. И резвее и изощреннее, чем открытые предатели и враги.
Я слышал о скандале в "СевБр", где прежние почитатели Петра Михайловича решили, что пришла пора от слепой веры перейти к слепой ненависти. Но подоплека дела мне не известна. Этот "проект" я считал глупым, авантюрным, который Петр Михайлович придумал скорее от безысходности, от непонимания, к
чему приложить силы. Его попытки литературного творчества и принцип "чем хуже, тем лучше", я рассматривал как временное помутнение. Теперь же, когда политическая полиция попыталась сломать Хомякова, все это выглядит несколько иначе. Если он не прав, то его преследователи неправы вдовойне. Ибо они служат не России, а ее врагам. А горбопаны-критиканы неправы втройне. Потому что думают, что борются с врагами России, а выходит, что помогают им в травле Хомякова.
Мое намерение приехать на съезд к Хомякову вызвало неадекватную реакцию. Во-первых, потому что некто определил мое решение как окончательное, хотя имелась лишь вероятность моего визита. Во-вторых, потому что кто-то решил, что я попал в "дурную компанию". При этом "кто-то" мне не сват и не брат. Но закономерности и-нета таковы, что вступившие в обсуждение готовы верить, что компания у Хомякова "смрадная".
Отчего сыр-бор? Мало у нас проходи всяких политических тусовок? Или почему-то Петр Хомяков в среде русских патриотов и националистов стал персоной нон-грата? Я не знаю причин, по которым мне бы следовало  разорвать с ним отношения. 
Почему бы не попытаться создать русскую оппозицию за рубежом, если в России она подавлена? С какой стати я лично должен верить малознакомым или вовсе не знакомым мне людям, которые изрыгают проклятия в адрес Хомякова? С какой стати я должен верить тем, кто поливает грязью моего друга Владимира Авдеева (а он, как я информирован, на съезд и не собирался)? Да, я не знаю остальных персонажей, которым даются самые хамские характеристики. Я не знаю, насколько они адекватны. Но это не повод, чтобы верить, что эти характеристики имеют какую-то основу.  Хомякова и Авдеева я знаю. И уж точно не променяю их компанию на компанию людей мне малознакомых и злоречивых не по делу.
Мне приходилось быть и на съезде у Каспарова, и даже выступить там. И что? Выяснилось, что ничего общего у меня с этой публикой нет. Могло быть? Возможно. Пока человек жив, у него есть возможность и прозреть, и покаяться, и исправиться.
Я еще не решил, ехать ли мне на съезд. Но уж точно не буду принимать во внимание площадную ругань в адрес моих друзей.

Огонь по своим

Previous post Next post
Up