Боевые искусства - мое увлечение в течение многих лет. Поэтому истории, связанные с миром БИ, притягивались ко мне сами собой.
В ноябре 2006 года на электронном ресурсе «Айки-дзюцу» мною было обнаружено изображение образца сертификата, отражающего присвоение некой организацией высокого ранга мастерства в боевых искусствах. Точнее, сверхвысокого - каких должны быть в единичных случаях. Среди пестроты печатей и штампов было то, что вызвало у меня подозрения в мошенничестве: использовались печати с государственной символикой и имелась ссылка на некую Комиссию Государственной Думы по физкультуре и спорту. Такой комиссии в Государственной Думе не могло существовать, поскольку любые комиссии утверждаются решениями Государственной Думы на пленарных заседаниях и отчитываются о своей работе.
«ЭКС по ПНБ Государственной Думы РФ», указанный в заголовке сертификата, как следует из текста одной из печатей, это Экспертный консультативный совет по проблемам национальной безопасности. Подобный совет может быть образован, скажем при Комитете ГД по безопасности, но только в неформальном порядке. Каких-либо полномочий он иметь не может, а тем более соучаствовать в присвоении мастерских степеней по боевым искусствам и владеть гербовой печатью.
Что касается квалификации, которая присваивалась указанным сертификатом, то мои консультации с мастерами боевых искусств показали, что подобный уровень мастерства может быть только уникальным, а лица, поставившие свои подписи под сертификатом, мало кому известны и вряд ли в действительности обладают указанными под их фамилиями академическими званиями.
Обилие государственной символики и оформленное нарочито помпезно (скорее даже вызывающе безвкусно) присвоение высочайшей квалификации, которая может быть в боевых искусствах, навели меня на предположение о том, что здесь не только дискредитация БИ, но и нарушение закона. Я написал обращение к председателю Государственной Думы Б.В.Грызлову. Грызлов почему-то отправил мое письмо в ФСБ. Там ограничились устной констатацией факта, что таких печатей, которые имеются на сертификатах, в природе не существует. Преследовать мошенников все еще было некому. Позаботиться о репутации Государственной Думы в ее руководстве не нашли возможным.
Через некоторое время мной был получен ответ из управления делами Государственной Думы, который свидетельствовал уже документально: печатей, воспроизведенных в сертификате, не существует. То есть, они или их оттиски изготовлены произвольно. Вероятно, чтобы создать иллюзию официальности, иллюзию покровительства со стороны государства. Поскольку никакой иной информации ни из аппарата Государственной Думы, ни от должностных лиц Госдумы я не получил, мною было подготовлено и отправлено обращение в Генеральную Прокуратуру с просьбой разобраться в данном вопросе и наказать тех, кто подделал печати.
Неторопливый механизм Генпрокуратуры после нескольких перепасовок моего запроса по разным кабинетам нехотя провернулся, и некий дознаватель попросил меня написать дополнительные к моему заявлению объяснения. Было это уже в марте 2007 года. Московская прокуратура после этого продлила рассмотрение вопроса, «в связи с необходимостью проведения значительного объема проверочных мероприятий». К концу апреля прокурор Москвы сообщил, что оснований для возбуждения уголовного дела нет, а для решения вопроса о возбуждении административного дела результаты проверки отправлены в прокуратуру Санкт-Петербурга. При этом столичный прокурор легко определил неопасным присвоение высочайших категорий в боевых искусствах лишь потому, что «указанные сертификаты не дают никаких правовых, финансовых или материальных привилегий своим обладателям, а фактически лишь соответствуют наградам общественного признания». Разумеется, прокуратура не проверяла, используются ли где-либо эти сертификаты. Например, при наборе платных групп для обучения БИ. Ведь высокая квалификация и развешанные на стенах дипломы легко могут ввести в заблуждение неопытных учеников, доверившихся мошенникам. Да и с каких это пор мошенничество у нас перестало преследоваться?
Из северной столицы в течение длительного времени никаких сообщений не поступало. Пока, наконец, я не направил туда новый запрос с предложением ознакомить меня с результатами работы по моему исходному запросу. Только в сентябре 2007 были получены разъяснения на счет использования печати с гербом, которая хранилась у человека, продолжавшего считать себя председателем Комиссии по спорту при давно исчезнувшем экспертном совете ГД по безопасности.
И.о. прокурора города С.И. Литвиненко, пренебрегая элементарными представлениями о логике и времени, объявил свой вердикт: «Учитывая имеющееся решение председателя Государственной Думы ФС РФ Селезнева Г.Н. об образовании Комиссии по спорту Экспертно-консультативного совета по проблемам национальной безопасности при председателе Государственной Думы ФС РФ, а также о наличии у такой Комиссии печати с изображением герба Российской Федерации, оснований для применения прокуратурой города мер реагирования по факту использования такой печати не имеется».
Вопрос о том, с какой стати печать используется, да еще проставляется на фальшивых сертификатах самозваной дан-коллегии, остался без рассмотрения. Прокурор процитировал ст. 4 Федерального конституционного закона «О государственном гербе Российской Федерации», согласно которому государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния. Но не сделал из цитаты логичного вывода: Комиссия при экспертном совете не подпадает под определение организации, имеющей право на гербовую печать.
Чудовищно низкий уровень правовой культуры прокуроров СПб не мог не удручать. Как и безнаказанность мошенников. Поэтому я снова обратился к Грызлову, сообщая, что в Санкт-Петербурге действует организация под названием Комиссия по спорту Экспертно-консультативного совета по проблемам национальной безопасности при председателе Государственной Думы ФС РФ. Решение о создании такой комиссии было принято прежним Председателем Государственной Думы Г.Н.Селезневым 24.05.2000 за №13-81. Комиссия рассматривается правоохранительными органами в качестве государственного органа, а потому пользуется правом владения печатью с государственным гербом России. Данная печать широко используется с далеко не безобидными целями. Она освещает деятельность частных лиц по присуждению высших квалификационных званий, имитируя их государственный статус. Я предложил объясниться: действует ли экспертный совет и его структурное подразделение, есть ли положение о них?
Если перечисленные структуры не действуют, надо издать решение об отмене указанного выше решения и о расформировании бездействующих структур. Что прекратило бы дискредитацию Думы. А также обратиться от лица председателя ГД в правоохранительные органы с предложением изъять выданные сертификаты о высшей спортивной квалификации, выданные с участием Комиссии по спорту, как вводящие в заблуждение граждан, которым такие сертификаты вручаются, а также тех, которым они демонстрируются с целью подтверждения государственного статуса указанной в сертификатах квалификации.
Грызлов вновь ничего не стал решать, а переслал мое обращение в Комитет по регламенту, откуда сообщили очевидное: создание экспертных советов и комиссий при них регламентом ГД не предусмотрено. Всякие же неформальные консультативные советы при председателе ГД утрачивают свои полномочия вместе с истечением срока полномочий очередного депутатского созыва. И это был ноябрь 2007 года, когда и мои собственные полномочия подходили к концу, а никаких правовых решений в адрес лиц, считающих себя вправе штамповать государственным гербом сомнительные документы, так и не происходило.
Более вменяемый ответ поступил из секретариата Грызлова, где, как оказалось, сформирован некий Отдел информационного обеспечения и антикоррупционной экспертизы законопроектов. Здесь к вопросу отнеслись добросовестно - подняли документы. Оказалось, что Экспертно-консультативный совет по проблемам национальной безопасности при Председателе ГД был ликвидирован еще в 2002 году. «В связи с многочисленными фактами использования удостоверений членов Совета, титульных бланков Комиссий Совета в мошеннических целях». Членам Совета было предписано сдать удостоверения, а бланки уничтожить. Получается, что питерский прокурор вообще не изучал ситуацию и выдал ложную информацию. Отдел, назвав вещи своими именами («мошенничество») почему-то вместо обращения в прокуратуру запросил позицию Комитета по регламенту.
Поскольку вновь никто не собирался останавливать мошенников, а пресловутый сертификат продолжал висеть в сети интернет как ни в чем не бывало, я сложил думские документы вместе и с комментариями вновь отправил в Питер. В начале декабря 2007 года прокурор Литвиненко сообщил мне, что мое обращение получено и по нему будет проведена проверка.
Что дальше? Дальне ничего. Мои полномочия депутата закончились, а с ними закончилась и переписка. Прокуратура СПб не сообщила мне о результатах проверки. Мошенники продолжали свое дело.
Продолжение следует