Законопроект "Об общинах коренных народов Российской Федерации" и "отлуп" законопроекта бюрократией, имитирующей народовластие - http://savelev.ru/journal/case/more/?id=58
Вы правильно заметили про мозаичность этничности. Но в то же время закон писан про коренные народы, которые имеют свой этноним последние два века. Тут достаточно данных переписи. Про малые народы есть отдельный закон. Поэтому вся этническая динамика учтена там. Здесь речь про большие народы, которые так быстро не появляются и не трансформируются. Возможно, внесудебная ликвидация и жесткий мотив, но он побуждает держать общину сплоченно - один за всех,все - за одного. Собственно, только такие и нужны, и только для таких нужны особые правовые статусы. Про "три китайца". Они не подходят под понятие "коренной народ" хотя бы потому, что имеется титульное государство. Если они объявляют себя русскими, то им придется доказать, что они ведут традиционный для русских образ жизни, а также представляют собой родовую общину. Это совсем непросто. И как раз тут возможны уточнения проекта в сторону ужесточения. По поводу личного и совместного имещества. Предполагается, что статус имущества как в семье. Оно личное - совместно нажитое или преданное в общину. Еще раз подчеркну, что сложность закона - в создании нового правового субъекта. Принятие закона означает дальнейшую разработку данного направления и, разумеется, внесение поправок в множество законов,которые уже стоят стеной - лист бумаги не просунуть. Злоупотребления будут, как же без них. Вопрос политический, а не правовой. Об остальном позднее.
Возможно, внесудебная ликвидация и жесткий мотив, но он побуждает держать общину сплоченно - один за всех,все - за одного. Собственно, только такие и нужны, и только для таких нужны особые правовые статусы.
Про "три китайца". Они не подходят под понятие "коренной народ" хотя бы потому, что имеется титульное государство. Если они объявляют себя русскими, то им придется доказать, что они ведут традиционный для русских образ жизни, а также представляют собой родовую общину. Это совсем непросто. И как раз тут возможны уточнения проекта в сторону ужесточения.
По поводу личного и совместного имещества. Предполагается, что статус имущества как в семье. Оно личное - совместно нажитое или преданное в общину. Еще раз подчеркну, что сложность закона - в создании нового правового субъекта. Принятие закона означает дальнейшую разработку данного направления и, разумеется, внесение поправок в множество законов,которые уже стоят стеной - лист бумаги не просунуть.
Злоупотребления будут, как же без них. Вопрос политический, а не правовой.
Об остальном позднее.
Reply
Leave a comment