Oct 22, 2018 07:46
Хоть у меня аватарка Декарта, но я не сторонник: мыслю = существую.
Самое мое большое удивление и данность: я пришел в мир людей.
А, следовательно - в мир культуры.
У меня нет ничего своего.
Я - продукт мира людей и культуры. (Хоть и средненький).
Побочный эффект культуры и человечества - маски, маскарад.
Я то и делаю, что меняю маски.
Своего лица (лика) я не видел. Только маски.
То есть культурная наполненность моей оболочки проявляется (выходит наружу) только через маски.
В последнее время я сдираю с себя маску бытового сциентиста. Это, когда человек, далекий от науки, предъявляет к себе и окружающим «научные требования», как он их понимает.
Так, я не могу высказать мысль, а должен ее обосновать.
Это убивает мысли. На корню. Не дает мысли родиться.
Рефлексия, в отличие от предметности, где можно надеть маску предмета, дает шанс увидеть свой лик.
Что я хотел сказать в прошлой теме?
«Истина - это из науки.
В жизни истины нет.
А раз так, то можно все».
Истина тут не при чем.
Да и наука тоже.
Убираю лишние слова.
Остается: можно все.
Получилось какое-то некрасивое, но очень современное и либеральное высказывание.
Сциентистская маска сорвана. И осталась голая внелогичная, внерациональная мысль без масок «истина», «наука», «жизнь», «а раз так, то».
У мысли есть центр и периферия.
Центр - это голая мысль.
Периферия - это одежда мысли. В культуре неприлично показывать голые мысли. Они должны быть одеты и в масках.
А что можно делать с центром (голой мыслью)?
Созерцать на подсознательном уровне.
Переход в слова (рацио) переводит в периферию мысли. Появляются оценки, интерпретации, маски.
Мысль высказанная есть ложь.
Высказав мысль, мы уходим от мысли в периферию, в маски. А маски (маскарад) и есть обман. То есть ложь.
культура,
простодушный,
маски,
мысль,
сциентизм бытовой,
по-средственность,
рефлексия