В «методологических играх» очень важна занимаемая позиция.
А какую позицию занимает «методологическая игра» (= «методологи»)?
«Методологи» занимают «паразитическую» позицию (по отношению к «организму» = культуре).
Главное в позиции «паразита» - это его несамостоятельность = зависимость от «организма», на котором он паразитирует.
«Паразит» получает из «организма» все необходимые для его существования ресурсы: вещественные, энергетические, информационные.
«Паразит» существует благодаря «организму».
Погибает «организм», погибает «паразит».
«Методологи» паразитируют на культуре.
По отношению к «организму» «паразит» может быть пассивным, то есть потреблять ничтожную часть ресурсов «организма» для поддержания своего существования.
А может быть агрессивный «паразит», который атакует «организм» и пытается уничтожить какую-то его часть.
Так «методологи» предприняли атаку на философию и науку, на околице которых они и питались.
Появляются «паразиты» на «паразитах» («субпаразиты»).
«Субпаразиты» питаются продукцией «паразитов» и атакуют их с целью уничтожения («дискредитация» и пр.).
На рисунке показано, что Савл по отношению к «паразиту» («методологам») занимает позицию «субпаразита».
Причём Савл выходит в игровую позицию «субпаразита» из нижнего слоя культуры: «культурных варваров».
Но, заняв верхнюю позицию «субпаразита», даже «культурный варвар» имеет шанс переиграть хитроумного «паразита».
Забегая вперёд, анонсирую тему распадения «паразита».
Тема кристаллизовалась после просмотра XIX Чтений.
P.S.
С удовольствием смотрю чужие рисунки.
Давно хотел сам чего-нибудь нарисовать.
Начал потихоньку рисовать.
Хотя до О.С.Анисимова с его тысячами схем мне далеко. Да и не нужно.