Механика игры. 9-12.

Aug 28, 2012 12:25



Думал, что «теоретизировать» будет затруднительно. Не угадал. Разыгрался.
Материал разрастается, обесценивая себя количеством.
Решил остановиться.
Как дальше двигаться? И что получается?

Начну с инвентаризации.
Что я наиграл?
Привожу краткий перечень наигранного «теоретического». В хронологическом порядке.
  1. Определение игровой деятельности.
  2. Ряды видов ( Read more... )

"Философский штурм", «мышленческий расизм», Болдачев, "механика игры", Мацкевич, логика, "школизм", методологический стиль, культура, формулы, материализм, "игровой бульон", игра, "предметные околицы", Щедровицкий, "философизм", ПОСТМОДЕРН, человек, смд-шники, сциентизм, Запредметность, игровой подход

Leave a comment

Формула механизма игры. savl_2009 October 3 2012, 12:42:43 UTC

Двигаюсь от ближайшего формульного узла.
Поток-игры (размышлений) =
Вопросы (правдоподобные)
-> Ответы (сомнительные)
-> Выводы (ложные)
-> Обобщения (пустые)

Формула потока игры показывает, что игра развивается последовательным чередованием вопросов, ответов, выводов и обобщений. Но она не показывает, как эти вопросы возникают.
Это показывает следующая формула.
Формула механизма игры =
-> Деформация «культурного расстояния»
-> Обнаружение Пустот
-> Заполнение Пустот.

Я постулирую, что пространство культуры имеет дискретную структуру, состоящую из сгущений и пустот.
Рассмотрение культурных структур с «культурного расстояния» позволяет нам не замечать (почти) пустоты, разрывы и нестыковки. «Культурное расстояние» - это авторское расстояние.

Механизм игры основан на оперировании с Пустотами.
Шаг 1. Деформируем «культурное расстояние», чтобы появились Пустоты. Это можно сделать движениями: вверх, вглубь, в сторону. Появляются Пустоты.
Шаг 2. Обнаружение и фиксация Пустот. Это делается при помощи вопросов. Вопросы правдоподобны, но не «истинны», поскольку нарушен авторский замысел, авторское расстояние. Вопрос задаётся не по теме автора.
Шаг 3. Образовавшиеся Пустоты заполняются при помощи игривых ответов (сомнительных), игривых выводов из игривых ответов, игривых обобщений.

Например, в начале своей методологической игры Щедровицкий сам искусственно создал Пустоту в пространстве культуры, оставив ей только объектно-натуральное, а всё деятельностное и организационное проигнорировал. Попросту заявил, что до него ничего орг-деятельностного в человеческой истории и культуре не было. И вот эту псевдо-генетически образовавшуюся Пустоту начал игриво заполнять своими игривыми протоколами. И это продолжалось лет 40. Размер Пустоты изначально был подобран правильно.

Reply


Leave a comment

Up