Механика игры. 9-12.

Aug 28, 2012 12:25



Думал, что «теоретизировать» будет затруднительно. Не угадал. Разыгрался.
Материал разрастается, обесценивая себя количеством.
Решил остановиться.
Как дальше двигаться? И что получается?

Начну с инвентаризации.
Что я наиграл?
Привожу краткий перечень наигранного «теоретического». В хронологическом порядке.
  1. Определение игровой деятельности.
  2. Ряды видов ( Read more... )

"Философский штурм", «мышленческий расизм», Болдачев, "механика игры", Мацкевич, логика, "школизм", методологический стиль, культура, формулы, материализм, "игровой бульон", игра, "предметные околицы", Щедровицкий, "философизм", ПОСТМОДЕРН, человек, смд-шники, сциентизм, Запредметность, игровой подход

Leave a comment

Формула абстрагирования. savl_2009 September 25 2012, 12:53:57 UTC

Продолжу тему «абстрактных ценностей».
В игре абстрагирование - очень важный приём.
И это понятно. Игра абстрагируется от обычной жизни, от конкретного.
А в области абстрактного игра получает необходимый простор и необыкновенную лёгкость.
Причём абстрагироваться можно различными способами.

Самый простой и распространённый - абстрагироваться словами.
То есть абстрагироваться от деятельности, практики при помощи слов.
Оставить слова, исключив деятельность, практику.
В этом случае мы подменяем Мир (жизни, деятельности, слов) миром слов, исключительно слов.

Более изощрённым способом абстрагирования является понятийный. Он скорее относится к философии и науке, но и в игре он чрезвычайно распространён в виде заимствования на «предметных околицах» той же философии и науки, или в виде игрового новояза, что намного реже.
Частным случаем понятийного абстрагирования в игре является терминологический.
Причём игриво повёрнутый. Это когда заимствуется понятие из науки или философии, но в игре переопределяется и используется в ней как игровой термин.
Например, в смд-игре часто используется игровой термин «онтология», но к философской онтологии, как теории бытия (на философском уровне), он не имеет прямого отношения.
А в смд-игре термин «онтология» имеет значение: содержание, предметное описание (модель, объектная схема).
Вообще-то игровое терминологическое переопределение заимствованных понятий вносит необычайную путаницу в игру, но при этом является неиссякаемым источником игривых высказываний.

Знаковое абстрагирование. Это высший класс. Это когда знаки абстрагируются от обозначаемого и начинают жить собственной самостоятельной жизнью.
Классический пример - это схемы смд-игры. Знаки остались в смд-игре после посещения Щедровицким семиотики. А он захватил семиотическую схему с обозначаемым, понятием, знаком. Оставил и абсолютизировал знак. И чудно-схемно заиграл. Ведь имея схему с пустыми знаками, её можно «прочитать» гибко, ситуативно и, когда это надо, очень даже конкретно. (Вот так и рождаются постмодернистские симулякры - бледные копии того, что нет.)

Но всё-таки самым высшим способом абстрагирования я считаю принципиальный.
Абстрагирование при помощи принципов.
Это когда мы абстрагируемся от окружающего нас мира при помощи принципов.
И видим мир «принципиально», то есть через призму постулированных принципов.
Приведу два примера.
Пример 1. Деятельностный принцип смд-игры. И смд-шник обязан видеть мир, как мир деятельности. И стыдливо прятать всё объектно-предметное.
Пример 2. Принцип «демократических и либеральных ценностей». Применяемый односторонне к своим оппонентам либералами-демократами. То есть либералы-демократы судят своих оппонентов, исключительно исходя из «абстрактных ценностей». Но когда дело касается их самих, то тут начинается такая склока. И сами они исключительные. И подходить к ним надо тонко и с глубоким пониманием. И учитывать надо все нюансы. А не рубить сплеча дубовыми принципами.

Привожу формулу абстрагирования в игре.
Формула абстрагирования =
Слова,
Понятия, термины,
Знаки,
Принципы.

P.S.
Неужели так всё безнадёжно с абстрагированием? И оно не ведёт к «благородной» игре?
Нет, не всё так безнадёжно.
Только абстрагирование не должно абсолютизироваться.
А должно уравновешиваться живым созерцанием (в начале) и практикой (в конце).
По ранее приведенной формуле методологического подхода:
Живое созерцание (жизни, деятельности, игр) ->
Абстрактное мышление ->
Практика (игровая).

Reply


Leave a comment

Up